Экс-депутат приобретает элитные апартаменты в столице Великобритании стоимостью около 220 миллионов рублей.
По данным «Известий», экс-депутат Госдумы Геннадий Гудков и его семья могут переехать в Лондон. Лишенный мандата в 2012 году Гудков, а также его супруга приобретают роскошные апартаменты в одном из самых престижных районов столицы Великобритании. Стоимость покупки — около £2,5 млн (более 220 млн рублей). Гудков заявил «Известиям», что действительно покупает жилье в Великобритании, но уверяет, что это бизнес-проект.
Геннадий Гудков будет жить недалеко от Букингемского дворца и штаб-квартиры секретной разведывательной службы ее величества (МИ-6). Речь идет о Cleland House — первой очереди элитного жилого комплекса Abell & Cleland. Его строит компания Berkley — один из ведущих застройщиков элитной недвижимости Лондона. По данным «Известий», квартира оформляется на супругу Гудкова — Марию. Как рассказывают источники в риелторской компании, занимающейся продажей квартир в Cleland House, чтобы приобрести шикарные апартаменты, Гудковы перебили предложение одного из российских бизнесменов.
— Они подняли ценник, чтобы взять именно эту квартиру. Фактически переплатили за нее. Но апартаменты действительно шикарные: 137 кв. м, просторная гостиная, три спальни, две ванные и гардеробные. Планировка квартиры — эксклюзивная, — рассказали в риелторской фирме.
Жилой комплекс расположен в районе Вестминстер, в самом центре Лондона — всего в нескольких минутах ходьбы от здания парламента, Даунинг-стрит и Сент-Джеймс парка. Неподалеку также Букингемский дворец. К услугам проживающих — вертолетная площадка на южном берегу в Баттерси. Вокруг жилого комплекса расположены небольшие дома в традиционном английском стиле, которые относятся к архитектурному наследию Лондона и не могут быть снесены или подвергнуться реконструкции. Это самый дорогой и престижный район города, утверждают риелторы.
В Cleland House предусмотрены два отдельных здания, у каждого отдельный сад. Будущим жильцам будут предоставлены все удобства премиум-класса: дворецкий, бассейн, тренажерный зал, SPA-центр, оборудованный конференц-зал и подземная парковка.
Сейчас проект находится в финальной стадии. Готовность оценивается в 80%, сдача в эксплуатацию запланирована на 2016 год. На сегодня большинство квартир (а их в доме всего 275) уже распродано. У Berkley осталось на продажу около 10 квартир. Средняя цена за квартиру составляет £2 млн.
В случае переезда в Лондон Гудков вполне сможет помахать рукой английским коллегам-разведчикам (Гудков — экс-сотрудник КГБ, полковник ФСБ в отставке) — здание секретной разведслужбы ее величества будет как раз напротив его окон.
Как считает глава представительства компании Blackwood в Лондоне Анастасия Дубик, это один из лучших проектов, который находится в центре британской столицы, предлагающий так называемый золотой адрес Лондона.
— У проекта также высокая инвестиционная привлекательность, так как в этом районе наблюдается стабильный рост цен, — говорит Дубик.
Геннадий Гудков подтвердил «Известиям», что действительно приобретает квартиру. По его словам, он покупает жилье за 200 млн рублей на «крохи», оставшиеся у него после потери охранного бизнеса, и кредитные средства ради заработка.
— Переезжать не собираюсь, а намереваюсь выгодно продать квартиру. Это бизнес и инвестиция с целью заработать денег. Я не делаю то же самое, что различные депутаты, имевшие имущество за рубежом. Мой бизнес уничтожили, мстя мне за поддержку оппозиции и участие в протестном движении. Так как мне не дают заниматься бизнесом здесь, а дохода в России практически не осталось, я вынужден на легально заработанные деньги, задекларированные в налоговой инспекции, а также с учетом денег жены, которые также были в 2014 году отправлены за рубеж с официальным открытием счета, вкладывать в проект в Лондоне, чтобы заработать. Это будет не единственный проект, и я планирую это дальше развивать. Мне власть не дает получать доход внутри страны. Потери моей семьи составили десятки миллионов долларов, а спасти удалось лишь крохи, и нам на этот проект придется брать заем в банке, о котором мы уже договорились, и он составляет примерно 40% от всей стоимости, — пояснил Гудков.
Напомним, что Дума лишила Гудкова мандата в сентябре 2012 года. По данным Следственного комитета и прокуратуры, будучи парламентарием, он продолжал заниматься предпринимательской деятельностью. В результате комиссия Госдумы по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе депутатов, изучив материалы Следственного комитета о предпринимательской деятельности «эсера», согласилась, что у них есть достаточно информации о том, что Гудковым не соблюдены ограничения и запреты, предусмотренные федеральным законом о статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы.
Тогда же Гудков заявил, что фактически лишился своего основного актива — охранной компании «Оскордъ». По сообщениям СМИ, бизнес оценивался в 500 млн рублей. Ранее (в мае 2012 года) лицензионно-разрешительная служба полиции Москвы провела проверку условий хранения оружия в частном охранном предприятии «Пантан» (входил в «Оскордъ»). Были выявлены многочисленные нарушения, которые стали основанием для лишения предприятия лицензии на оружие. Филиалы «Оскордъ» стали закрываться по всей стране.
В итоге Гудков передал «Оскордъ» своему подчиненному — Владимиру Меликову. Причем, по словам Гудкова, он не взял с него ни копейки. После передачи актива экс-депутат заявлял, что намерен отказаться от бизнес-проектов, сосредоточившись на общественной деятельности. Однако потом, видимо, изменил намерения. По данным ЕГРЮЛ, сейчас ему вместе с супругой Марией Гудковой принадлежит ООО «Коломенский строитель», также он единолично владеет ООО «Рошан», которое занимается операциями с недвижимостью. Чистая прибыль «Рошана» за прошлый год составила немногим больше 1 млн рублей, а выручка — порядка 8 млн.
Такая прибыль от бизнеса совершенно не вяжется с затратами в сотни миллионов рублей на покупку жилья в Великобритании.
Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров считает, что элитную недвижимость Геннадий Гудков приобретает в связи с заметным повышением «окладов», выплачиваемых Западом представителям оппозиции.
— Он просто из пятой колонны, а там хорошо платят. Поскольку ее штаб-квартиры находятся в Лондоне и Вашингтоне, он ездит туда «по работе», а недвижимость соответственно покупает на «оклады». Стоит вспомнить, что на финансирование оппозиции в среднем выделялось до $5 млрд в год. А сегодня американцы многократно увеличили ее финансирование. Разумеется, более-менее заметные фигуры получили резкое повышение «окладов», а Гудков — фигура заметная, — сказал Федоров.
Депутат также отметил, что, по его мнению, Запад по-прежнему рассчитывает на госпереворот в России по киевскому сценарию и планирует привести к власти Михаила Ходорковского, который может предложить Гудкову хороший пост.
Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов предположил, что Геннадий Гудков рассматривает Великобританию как запасной аэродром, и сомневается, что покупка носит инвестиционный характер.
— Он защищается, пытаясь представить покупку исключительно как бизнес-формат. Я не вижу здесь экономического смысла — сейчас на рынке недвижимости Великобритании, особенно в бизнес-сегменте, ситуация очень сложная. Думаю, что это запасной аэродром, который маскируется под бизнес-проект, — отметил Абзалов.
Он также считает, что покупка элитной недвижимости в Лондоне фактически ставит крест на Гудкове как оппозиционном политике.
— Целевая аудитория очень остро реагирует на внешний фактор. Любая связь с Западом, особенно в предвыборный период, будет воспринята негативно. Одна ситуация, когда у человека была квартира за рубежом и сегодня он пытается ее продать. И совсем другая, когда он принимает решение о покупке уже после того, как политическая ситуация настолько усложнилась. Предполагается, что если человек участвует в политике, то должен достаточно жестко относиться к самому себе, — добавил Абзалов.
Причем этой покупкой, по мнению политолога, Геннадий Гудков дискредитирует не только себя, но и своего сына Дмитрия, который продолжает оставаться депутатом Госдумы.
— Несмотря на то что Гудков-младший не подпадает под действие нашего антикоррупционного законодательства, поскольку он совершеннолетний сын, с этической стороны вопрос очень интересный, — говорит Дмитрий Абзалов. — К примеру, сможет ли сын вынести объективное решение по поводу внешней политики Великобритании, когда отец имеет квартиру в этой стране?
http://izvestia.ru/news/580774