Выпускница Щукинского училища Ольга Тумайкина всю жизнь работает на сцене Театра имени Вахтангова. А зрители хорошо знают актрису по фильмам «Учителя», «Чемпионы», «Выкрутасы», «Мамы», «Яды, или Всемирная история отравлений», а также по комедийным сериалам «Светофор» и «Женская лига».
Ее персонажи всегда запоминаются. Героини Ольги могут быть хитрыми, коварными, наивными и смешными, но всегда – очень женственными. Как и сама актриса… Нам Ольга открыла свои «секретные наработки» в профессии и рассказала о том, чем она по-настоящему может гордиться.
— Ольга, режиссеры вас часто видят в комедийных образах. А какие роли для вас самой более органичны?
— Не знаю, честно говоря. Видимо, мне удается показать что-то комичное даже в драматических вещах, удаются смешные персонажи. Наверно, я стараюсь относиться к этому легко, потому что жизнь состоит не из этого… Кто знает, может быть, где-то за углом меня поджидает яркая драматическая роль, и я ее сыграю так, что это будет событием года? Я не против!
— Расскажите о ваших новых киноработах.
— Жду выхода двух полнометражных художественных картин – фильма «Мафия» режиссера Сарика Андреасяна и картину Артема Михалкова «Ставка на любовь». Актер может оказаться на площадке у маститых режиссеров, как и со мной это не раз бывало — говорю сейчас в первую очередь о Карене Шахназарове и Петре Тодоровском. Но сейчас появилось молодое, активное поколение с очень высоким уровнем образования — как классическим, так и кинематографическим. Молодой талантливый режиссер имеет полное право называться художником, поскольку он отвечает за всю художественную часть картины. Почему я обращаю на это внимание? Потому что хорошо помню времена, когда молодых имен в режиссуре практически не было. Сейчас, например, работаю с режиссером Сергеем Алдониным. Как к нему, так и ко многим другим, могу отнести все превосходные степени…
Дочки-матери
— Ваша старшая дочь Полина занимается творчеством?
— Да, и с удовольствие творит даже в домашних условиях. К примеру, недавно увлеклась валянием войлока, своими руками сделала украшения – браслеты, ожерелья. Полина сильна, любопытна, ей всего хочется и все удается. Сейчас она живет грядущим совершеннолетием, да и я вместе с ней. До конца года будем решать вопрос выбора ВУЗа, а пока Полина заканчивает лицей.
— А как себя проявляет ваша младшая дочка?
— Маруся – лидер, ей нужно деятельно поучаствовать во всем. Я пока за всем этим наблюдаю и не очень спешу объяснять, что можно делать, а что – нельзя. Мне кажется, надо еще чуть-чуть подождать, чтобы понять, что стоит ребенку запрещать, а что — разрешать. Ведь столько всего в жизни нельзя! И на тот момент, когда ребенок вырастает, у него создается впечатление, что ему уже вообще ничего нельзя! Но по моим наблюдениям, в самые страшные моменты человек делает именно то, что нельзя…
— Личным примером воспитываете дочерей?
— Конечно, и это очень важный момент. Маруся смотрит на то, как мы живем, как общаемся — и уже, исходя из этого, выстраивает свои отношения со сверстниками. Что касается принципов – это обычные законы вежливости. Нужно говорить «спасибо», «пожалуйста», нужно здороваться и так далее, и тому подобное. Думаю, каждой маме это интересно донести до своих детей.
— Какие средства психологической разгрузки вы используете?
— Я очень люблю готовить. Люблю баловать своих домашних — варю борщи, готовлю шарлотки и запеканки, делаю пироги со щавелем. Все участвуют в этом веселье, помогая в меру своих сил, а я командую, как настоящий капитан. Видимо, желание власти до сих пор не дает мне покоя! Люблю, чтобы меня все слушались.
Сильная
— Ольга, вы – властный человек?
— Да.
— А детям это не вредит?
— Не вредит. И дело тут не в твердой руке. Просто если дал слово – держи, не будь размазней.
— Словосочетание «сильная женщина» — это о вас?
— Да, пожалуй, про меня. Я предлагаю официально прекратить удивляться этому словосочетанию и перестать искать в нем какие-то скрытые смыслы: да, женщина — сильная. А как иначе? У нас много дел! Надо хорошо себя чувствовать, надо украшать мир своими же делами, чтобы это приносило удовольствие. А если у тебя есть дети – то тоже, будь добра, трудись…
— Сильная женщина умеет просить прощения?
— Раньше я могла усомниться, что говорить «прости» — это просто. Если для меня было очевидно, что я виновата, то продолжать ходить и дуть губки. А это бессмысленно и даже вредно для здоровья. Присутствует некий момент неловкости, но он вполне преодолим. У меня есть реакция и скорость, они позволяют мне приблизиться к человеку и сказать: «Прости, я была не права!» И тогда мы можем обсудить вместе ситуацию и найти из нее выход.
Великие
— В спектакле «Потерпевший Гольдинер» вы играете с Владимиром Этушем. Привыкли к тому, что партнером по сцене может быть «живая легенда»?
— Поверите — до сих пор не привыкла! Эти люди настолько велики и настолько просты в своем величии! Люблю ими восхищаться и оцениваю это почти ежечасно. Обожаю их речь, манеру поведения, сделанную ими работу. Все это складывается в одну огромную историю, которой я горжусь и в которую меня впустили. Одним словом, это большой подарок в моей жизни! На сцене театра Вахтангова со мной всегда происходят потрясения. Когда я выходила на одну сцену с Юрием Васильевичем Яковлевым, с Людмилой Васильевной Максаковой… С Василием Семеновичем Лановым, который был моим педагогом, мы долгое время играли спектакль «Фредерик, или Бульвар преступлений». И когда я чувствовала, что он мною доволен и даже гордится – это прибавляло силы. Значит, я и правда двигаюсь в нужном направлении. Это очень важно!
Марина Долгорукая