Организатор банды наркоторговцев управлял своими подопечными … из исправительного учреждения Тверского УФСИН!
В Калининском районном суде Тверской области рассматривается дело гражданина Кыргызстана Фаруха Сайдуллаева, который обвиняется в создании масштабной сети сбыта героина в ряде областей центральной России. Примечательно, что эту самую сеть, Сайдуллаев создал…находясь за решеткой. Преступный бизнес успешно функционировал более двух лет.
Свой срок Сайдуллаев отбывал также за сбыт наркотиков в крупном размере. В 2010 году его взяли с поличным московские оперативники. После приговора суда — 8,5 лет лишения свободы, он был этапирован для отбытия наказания в ИК №6 в городе Бежецк Тверской области. Но и оказавшись за решеткой, Сайдуллаев не растерялся. Используя свои связи, будучи в заключении, сумел наладить сеть сбыта героина на территории Московской и Тверской областей. Речь шла о разовых партиях весом до 500 граммов! Не одна тысяча доз…
Разумеется, сам Сайдуллаев только «руководил процессом». По сотовому телефону он отдавал указания своим подельникам на воле. От них же получал данные о «заказах клиентов». Звонил, узнавал размер партии и называл цену, а также номер счета в банке, на который было нужно перечислить деньги. После поступления средств на счет, заказчику сообщалось, где он может забрать «закладку».
Не дает покоя вопрос: как человек, уже осужденный «за наркотики», сумел продолжить свою деятельность, находясь за решеткой? И есть ли вообще смысл в такой системе наказаний, которая, фактически, не изолирует преступника от общества?!
— В колонии, где содержался обвиняемый, не была на должном уровне организована работа по изоляции осужденных от несанкционированных контактов, то есть от сотовых телефонов, — считает федеральный судья Сергей Степанов, председатель Калининского районного суда. — Был проведен обыск. И он показал — заключенные имели доступ к устройствам мобильной связи. Получить его, минуя охрану, они не могли…
Да, такого безобразия в тверском УФСИНе не было уже давно. Да, пожалуй, никогда не было. Скандал следует за скандалом.
О полковнике Александре Савихине, прежнем начальнике УФСИН по Тверской области, начавшем свою службу в системе исполнения наказаний в 70-е годы прошлого века, говорили много всего. Разного, и в том числе, нелицеприятного. Но такого при нем не было. Не мог тогда «наркобарон», сидя на нарах с сотовым телефоном в руках, давать указания своим подчиненным: кому, куда и какую партию зелья отправить. Невозможно это было. А сейчас — пожалуйста…
Савихина уволили в августе 2011-го «по причине достижения пенсионного возраста». Дослужиться до генерала полковнику не дали — хребет у него был больно не гибкий. Не хотел честный служака «реорганизовывать систему». Реорганизовали другие, и результат налицо…
— Преступление было раскрыто в результате оперативной разработки сотрудников УФСКН по Тверской области, — говорит Сергей Степанов. — Однако рассмотрение дела в суде продлится еще долго…
В случае вынесения судом обвинительного приговора Сайдуллаеву грозит до 20 лет лишения свободы. Что ж, если в системе УФСИН ничего не изменится, у него будет достаточно времени придумать что-нибудь еще.
Николай Тарасов