Мы все с детства обожали горячие пирожки. Действительно, ни с чем не сравнимое лакомство. Но, конечно, вкуснее всего пирожки с мясом! Одно только всегда огорчало: уж слишком мало этого самого мяса клали в начинку. Ну почему нельзя положить побольше и сделать изделие чуть дороже? Правда, скептики тут же парировали — мол, бесполезное дело, мясо все равно украдут. Наверное, так и было…
Пришли другие времена. Эпоха дефицита канула в прошлое. В наших городах на каждом углу рядом с «паленой» водкой стали продавать и пирожки с мясом. Как правило, такие же "паленые". Внутри них могло находиться все, что угодно, только не мясо в нашем привычном понимании. Это именно в те годы, в начале 90-х, появилось выражение "пирожки с котятами" или "пельмешки с собачками".
Постепенно в уличной торговле сегмент горячей выпечки почти полностью прибрали к рукам выходцы с юга. Нас стали потчевать неведомыми раньше всевозможными "шавармами", "хычынами", "самсой"… Мой личный опыт познания подобной продукции был весьма коротким. Желудок всякий раз после употребления объявлял мне бойкот, а затем и полный карантин. Но несмотря на сомнительность происхождения ингредиентов и качество приготовления этих изделий, желающих отведать их всегда было в достатке.
И все же… Время от времени по городу ходили слухи, что в том или ином месте торгуют изделиями, приготовленными из мяса кошек или собак. Подкреплялись эти разговоры тем, что слишком много стало пропадать выпущенных погулять домашних питомцев, а также примелькавшихся бездомных животных. Порой к дворовым дебатам подключались и защитники четвероногих друзей человека, но дальше каких-то высказываний и заявлений на страницах газет дело обычно не шло. Правоохранительные органы в таких случаях старались оставаться в тени и всячески открещивались от любых разбирательств. Люди такое невмешательство воспринимали как коммерческую заинтересованность милиционеров. Однако, думается, проблема кроется в бесперспективности уголовного преследования вероятных подозреваемых. Хлопот много, а толку мало. Статья УК "за издевательство над животными" практически не работает. Факт использования мяса собак и кошек в приготовлении пищевых продуктов и их последующей продажи доказать довольно трудно. В общем, безнадега.
И вот очередной сигнал в редакцию "МВ". В течение двух дней нам позвонили несколько человек. Все сообщили примерно одно и то же: в Твери в районах, прилегающих к улице Орджоникидзе, какие-то люди кавказской внешности скупают у местных алкашей и детворы бродячих собак и кошек. А нередко выходцы с востока и вовсе устраивают в местных дворах настоящую охоту на собак. Жители уверены, что мясо бедных животных затем реализуется через киоски с шавармами и хычынами. Услышанное повергло в шок сотрудников редакции, и мы решили проверить полученную информацию.
Тверичанин Александр Цветков шел навестить друга, проживающего на улице 15 лет Октября. Войдя во двор дома, обратил внимание на ребятишек, которые возились со щенками. Вдруг рядом с ними остановились старые "Жигули" белого цвета. В машине сидели трое кавказцев. Один из мужчин стал настойчиво просить детей продать ему щенков. Причем всех сразу – штук пять или шесть!
Дети с удивлением спросили — зачем им столько щенков? Однако кавказцы, ничуть не смутившись, заявили: "Нам нужны собаки, и все.." Александр, на глазах которого эти люди выпрашивали у детей животных, не выдержал. Подошел к машине и поинтересовался — зачем нужно столько щенков?
— Мне они также коротко сказали, что им "просто нужны собаки", — вспоминает Александр. — Но настаивать не стали. Видимо, увидели взрослого человека и решили не связываться… Быстро уехали…
Об этом случае Александр рассказал супругам, к которым пришел в гости. А те, в свою очередь, поведали ему о криминальном бизнесе, который давно процветает в округе! Оказывается, в местных дворах уроженцы юга устроили настоящую охоту на бездомных собак и кошек!
"Бизнес"
— Друзья мне рассказали, что время от времени к ним во двор приезжает одна и та же машина, — говорит Александр. — Алкашам и детворе они предлагают подзаработать.
У местного населения выходцы с юга скупают бездомных кошек и собак. Более того, даже установлены расценки на покупку бездомных животных!
— За взрослую собаку кавказцы предлагают пятьдесят рублей, — говорит о покупателях Александр Цветков, — за щенка — тридцать. За кошку также тридцать рублей, и десять рублей — за котенка…
По слухам, всю эту живность за копейки скупают владельцы ларьков, торгующих «восточным фастфудом». Кошек и собак, как говорят люди, пускают под нож — на мясо для чебуреков и самсы. Более того — читатели "МВ" указывают и место, где не первый год процветает вся эта криминальная торговля!
— Люди мне рассказали, что кошек и собак скупают кавказцы из коммерческих ларьков, в районе Торгового Центра на Орджоникидзе, — уточняет Александр Цветков. — Кстати, это недалеко от моего дома. Все хочу туда как-нибудь сходить. Кто знает, быть может, и увижу кого-то из тех, кто охотится за животными?
Охота
О том, как на его глазах приезжие с юга убивали собак, Александр Цветков до сих пор вспоминает с содроганием. Настолько вызывающе и цинично вели себя эти подонки!
— Я их увидел, когда подходил к общежитию на Орджоникидзе, — рассказывает Александр. — Трое мужчин гонялись с палками за несчастными собаками! Это были небольшие щенки — им месяца три, не больше. Взрослые собаки, конечно же, успели бы убежать…
Когда Цветков попытался пресечь этот беспредел, южане стали угрожать ему расправой!
— Один из них достал нож, — продолжает Александр, — и заявил мне дословно следующее: "Сейчас мы и тебя зарежем и пустим на шаварму вместо этих собак!".
К счастью, мимо проходили женщины с детьми. Одна из них пригрозила вызвать милицию. Только после этого приезжие, разом присмирев, убрались восвояси.
Валентин Радов
От редакции: Так чьим же мясом нас потчуют, продавая нам чебуреки и хычыны? То, что в России под видом нормального мяса вовсю используют мясо кошек и собак, уже давно ни для кого не секрет. Пару лет назад под Санкт-Петербургом случилась нашумевшая история с предпринимательницей Розой Власовой. Та скупала у бомжей бродячих псов, мясо которых затем поставляла в корейские рестораны. Пожилая женщина отбивала мясо на живых собаках – чтобы оно становилось мягче, а потом свежевала еще дышащих псов! Люди, не желающие мириться с этой жуткой практикой, прислали в дом Розы Власовой гроб с запиской: «Хочешь поиграть до конца? Давай…» После этого случая истязательница животных съехала в неизвестном направлении.
А как быть в нашем случае? Не доверять нашим читателям у нас нет оснований. Может быть, надзорным органам и полиции все же следует провести тотальную проверку всех киосков, торгующих подозрительной снедью? Этот вопрос должен быть закрыт раз и навсегда.