Власть пытается переложить решение проблем по оплате счетов за ОДН на самих жителей
Страдания по оплате ОДН в Тверской области продолжаются. Власть считает, что жители не проявляют достаточной активности в борьбе за свои права.
По крайней мере, именно такую мысль высказала в ходе брифинга начальник главного управления Госжилинспекции по Тверской области Татьяна Атаева: «Главными контролерами должны быть сами граждане».
Также Татьяна Сергеевна призвала не поддаваться безответственным призывам и отказываться от оплаты ОДН вообще. Платить, дескать, все равно придется, надо только разобраться, правильно ли выставлены счета.
Виновником происходящего безобразия, по мнению Татьяны Атаевой, в равной степени являются и управляющие компании, и поставщики ресурсов.
Первые никак не желают заключать договора электроснабжения с тем же «ТверьАтомЭнергоСбытом». Причина проста — дополнительные расходы, лишняя головная боль. Ведь в этом случае все хлопоты по ОДН ложатся на них. Вот и бегают УК от Госжилинспекции, как зайцы, по всему городу. В прямом смысле: у целого ряда УК юридический адрес ничего общего не имеет с фактическим, а последний скрывается, как самая страшная тайна.
А вторые… Как честно признала Татьяна Сергеевна, и «АтомЭнергоСбыт», и «Водоканал» — монополисты на нашем рынке и пользуются своим положением. Да и прописаны головные организации в Москве, где достать их крайне сложно, а переписка затягивается на несколько месяцев.
Тем не менее… Управляющим компаниям, уклоняющимся от исполнения обязанностей, выдано более 60 предписаний и отправлено свыше 70 требований: заключите, в конце концов, договор. Дела тех УК, которые и это проигнорировали, направлены в прокуратуру Тверской области.
То же касается «ТверьАтомЭнергоСбыта» — по закону компания-поставщик не имеет права взимать плату с конечного получателя. Согласно Жилищному кодексу, это — прерогатива УК. Которые свои обязанности понимают весьма своеобразно и договора с поставщиком не заключают.
И вот здесь, по мнению главы Госжилинспекции, свое слово должны сказать граждане. Как? А очень просто. Обратиться, обязательно письменно, в свою УК и потребовать объяснений. Почему не заключен договор с поставщиком, откуда дикие квитанции на ОДН и кто вообще передал персональные данные граждан компании-поставщику. Кстати, в этой связи хочется еще спросить: а куда смотрит Роскомнадзор? Огромный массив информации, содержащий полные личные данные граждан, неведомыми путями оказался невесть у кого. Деяние, кстати, относится к разряду уголовно наказуемых.
После того, как гражданина в управляющей компании, вероятнее всего, пошлют, за дело возьмется Госжилинспекция, прокуратура и прочие ответственные организации. А вот если граждане такой инициативы не проявят и письмо в УК не напишут, сделать что-либо будет крайне затруднительно. И еще гражданам нужно внимательно следить за незаконными подключениями у себя в доме и о каждом случае незамедлительно докладывать.
Добиваться перерасчета платежа за ОДН (если он все же оплачен) нужно также самим и опять-таки написав соответствующее письмо в УК. Помните, как в фильме «Вокзал для двоих»: «Сама, сама, сама»…
С одной стороны, логично. В конце концов, мы должны заботиться о своем имуществе. Но не слишком ли много от нас хотят? И с управляющими компаниями мы должны сами разобраться, почему они такие хитропопые, и «левые» электрокабели выявить и вообще непрерывно проявлять инициативу. А зачем тогда государственные надзорные органы? В немалых, кстати, количествах? Им-то, бедным, что делать остается? Отчеты о выявленных и искорененных нарушениях писать? Странно они как-то понимают свои функции…
Так что, граждане, выявляйте нарушения и пишите письма. Без вас — никак.
Николай Тарасов