В редакцию газеты «МВ» обратился наш постоянный читатель Анатолий Лазарев. Ему удалось установить, как «ТверьАтомЭнергоСбыт» «формирует» счета за общедомовые нужды.
По словам Анатолия Михайловича (кстати, бывшего следователя военной прокуратуры) ответ лежал на поверхности. Он затребовал у «ТверьАтомЭнергоСбыт» данные о неплательщиках в своем доме. То есть о тех, кто не оплачивает счета за электричество по нескольку месяцев, а то и лет. И сопоставил это с цифрами платежей по ОДН, которые выставлены ему самому и его законопослушным соседям.
— Мне все стало совершенно ясно, — говорит Анатолий Лазарев. — Энергетики просто- напросто берут суммарный долг неплательщиков, делят его на остальных и присоединяют к ОДН! На каком основании это делается — известно только им самим. Их цель получить «свои» деньги любым способом, пусть даже он трижды незаконен…
О законности такого метода говорить не приходится. Статья 36 Жилищного Кодекса РФ совершенно четко определяет, что входит в ОДН. Ни о каких долгах недобросовестных плательщиков речи в ней не идет. А значит, со стороны «ТверьАтомЭнергоСбыт» имеет место нарушение закона. Но и это еще не все.
— Из предоставленной мне таблицы начисленных платежей видно, что отдельные жильцы не платят за свет по году и более, — продолжает Анатлий Михайлович. — Причины могут быть разные, и сейчас они нас не интересуют. Но извините меня, при чем здесь мы? Есть Административный Кодекс, где прописано, как поступать в подобных случаях. За свои долги отвечает исключительно должник, а не его соседи. И я никогда не поверю, что за год нельзя такого должника найти. Даже если он уехал в другой город. Существует регистрация, есть полиция — человека всегда можно найти. Было бы желание…
Такого желания у энергетиков, похоже, нет. И они идут по пути наименьшего сопротивления, невзирая на то, что путь этот абсолютно незаконен.
— Это самая настоящая уголовщина, — считает Анатолий Михайлович. — Вдобавок к тому, энергетики еще и пытаются запутать нас, скрывая дату снятия показаний счетчиков их специалистами. Мы, как и положено, снимаем показания 23 — 25 числа каждого месяца. Они — как бог на душу положит. Точнее, как им выгодно. В результате получается путаница, которой компания и пользуется. Выставляемые ими счета фактически взяты с потолка. Вот, например, в счет за декабрь оказалась включенной электроэнергия, потребленная в … новогодние каникулы! Это как понимать прикажете? И как вообще в таких условиях можно говорить о точности расчетов?
Говорить о точности, действительно, смысла нет. Но энергетиков она, видимо, и не интересует. Им важен только «количественный показатель» — снять побольше денег с граждан. О своем имидже «ТверьАтомЭнергоСбыт» в этой ситуации не беспокоится: была бы прибыль. Но ведь ее вполне может и не быть. Если жителям надоест оплачивать непонятно откуда взявшиеся суммы, то ничего хорошего компанию не ждет.
Анатолий Лазарев «непонятные» счета оплачивать не собирается. О чем письменно уведомил «ТверьАтомЭнергоСбыт». До тех пор, пока ему не объяснят, откуда взялись выставленные в них суммы — или до тех пор, пока суд не признает правоту энергетиков. Вот только последнее событие крайне маловероятно. Суд руководствуется все же писаными нормами закона. И вряд ли позволит столь вольную его трактовку.