В воскресенье на автодроме в подмосковном Волоколамске прошел 5-й этап Чемпионата мира по кольцевым автогонкам в кузовном классе WTCC. Сюда приехали сильнейшие пилоты мира. Девиз этих гонок – «Реальные машины – реальные гонки». Эти соревнования считаются вершиной в кольцевых автогонках среди серийных автомобилей. Правда, это не совсем серийные автомобили. Заводской только кузов. На машину устанавливается мощный двигатель, который развивает 380 лошадиных сил, коробка передач — кулачковая, спортивная доработанная подвеска, максимально облегчен кузов.
В воскресенье погода не подкачала, было жарко. На трассе тоже было жарко. 22 тысячи зрителей приехали на автодром насладиться борьбой сильнейших пилотов мира.
В первом раунде на первой и второй позициях расположились пилоты «Ситроена» – четырехкратный чемпион мира француз Иван Мюллер и действующий чемпион мира Хосе Мария Лопес из Аргентины, они показали лучшее время в квалификации. На трассе они не совершили ни одной ошибки и в этом же порядке и финишировали. Но вот за второе место развернулась борьба между итальянским пилотом «Хонды» Габриэле Тарквинии и британским пилотом Робом Хаффом, защищающим цвета российской команды «Лада – Роснефть». Тарквинии очень грамотно защищался и не пропустил Роба Хаффа. В итоге пилот российской «Лады» на четвертом месте. Еще два пилота российской команды Ян Ван Лаген и Ники Катсбург финишировали на 10-м и 11-м местах. К большому сожалению, в нашей команде нет теперь российского пилота Михаила Козловского, он стабильно показывал время на 3-4 секунды хуже, чем лучший пилот нашей команды Роб Хафф. Поэтому его место в команде занял иностранный пилот.
Вторая гонка проводится по принципу «перевернутой решетки». Пилоты первой десятки меняются местами, что вводит определенную интригу во вторую гонку. Пилоты могут устроить завал в первых поворотах, а сильнейшим гонщикам придется пробиваться вперед через нескольких более слабых соперников. Гонку возглавили пилоты на «Хондах» Тьягу Монтеру и Норберт Мичелис. На третьем месте расположился пилот российской команды Ники Катсбург. Пилот российской команды «Лада» Роб Хафф начал прорыв с седьмого места, постепенно обходя одну машину за другой. Причем британскому пилоту удалось поставить рекорд круга в гонке. Роб Хафф обошел партнера по команде Ники Катсбурга, а на предпоследнем круге ему удалось вырваться и на второе место, обойдя Норберта Мичелиса. Лидеры чемпионата из команды «Ситроен» Иван Мюллер, Себастьян Лоеб и Хосе Мария Лопес в этой гонке не показали ничего, они были заняты борьбой друг с другом и в этот раз впервые остались без подиума.
Для российской команды этот этап чемпионата мира выдался просто ударным. Все три пилота принесли очки в копилку нашей команды, а пилот российской команды Роб Хафф впервые поднялся на подиум, пилотируя новую российскую машину «Лада Веста». Напомним нашим читателям, что в сентябре новая «Лада Веста» встанет на конвейер и будет выпускаться в Ижевске. В течение всего уик-энда автомобили «Лада Веста» демонстрировали впечатляющую скорость — в тестовых сессиях, свободной практике, квалификации и самой гонке.
— Думаю, наше сегодняшнее выступление убедительно демонстрирует все возможности «Лада Веста». Мы можем много достигнуть с этим автомобилем! – заявил на пресс-конференции Роб Хафф.
Владимир Комаров, фото автора