Я терпеть не могу всякого рода митингов и организованных массовых сборищ, под какими бы флагами они не проводились. Всегда старался подавлять в себе стадное чувство. По моему мнению, выход людей на улицу, на митинг — крайняя форма выражения протеста. Прибегают к ней обычно в тех случаях, когда другие способы заявить о своей позиции уже исчерпаны. Именно так было в 2005 году, когда принятие очень непопулярного закона о монетизации льгот вызвало возмущение граждан. Кстати, тогда подобные акции со стороны населения оказались оправданными. Правительство "услышало" глас народа и пошло на определенный компромисс.
Повсеместную чуть ли не еженедельную митинговщину сегодняшних дней можно считать характерной особенностью нынешней кампании по выборам Президента России. Пример проведения протестных акций несистемной оппозиции переняли сторонники Зюганова, Жириновского, Миронова, Прохорова. В администрации российских городов как из рога изобилия посыпались заявки на проведение массовых уличных мероприятий. Свои митинги оппозиционные действующей власти партии стали устраивать и по отдельности, и сообща. Вообще, выглядело все это совершенно нелепо. Нет, в самом деле! Ну как можно воспринимать всерьез разношерстную публику, собравшуюся в одном месте. Здесь и коммунисты, и демократы, и националисты, и даже секс-меньшинства. Все со своими флагами, со своими лозунгами и требованиями. Все ораторы противоречат друг другу, каждый гнет свое. Одним словом — театр абсурда.
Однако, несмотря на кажущийся идиотизм происходящего, за всеми этими политическими шоу просматривается один режиссер. И задача у постановщика предельно понятна — продемонстрировать недовольство народа действующей властью. А конкретно — направить весь скопившийся негатив против одного человека — Владимира Путина.
Я уже говорил, почему главной мишенью врагов сильной России стал Путин. Вы это и сами прекрасно знаете: Путин сумел сохранить страну от неминуемого развала. Путин создает сильное государство. Путин возрождает армию и флот. Путин ведет независимую политику России во внешних отношениях. Путин — сильный лидер, пользующийся уважением и поддержкой народа. Он стоит на пути тех, кто хотел бы видеть нашу страну сырьевым придатком Запада, кто хотел бы раздробить ее по национальным квартирам и диктовать нам свою волю. У них это почти получилось в 90-х, но пришел Путин. Договориться с Путиным не получилось и никогда не получится. Путин не торгует Родиной. Вот поэтому он так неугоден нашим врагам.
Митинговое поветрие не обошло стороной и Тверь. Оппозиция подсуетилась и у нас. Однако их митинги представляли собой зрелище жалкое, я бы даже сказал, убогое. Немногочисленных идейных противников режима можно было пересчитать по пальцам. Впрочем, собравшиеся осуществляли свое конституционное право на проведение митингов. Никто им не воспрепятствовал, никто не покушался на узаконенные демократические ценности.
Как известно, любое действие может вызвать противодействие. И последовал "наш ответ Чемберлену" — грандиозные по масштабности митинги в поддержку Владимира Путина. Прошли они и в столице, и в регионах. Полагаю, такая акция была необходима. Просто нужно было показать, с кем на самом деле народные массы, какой курс поддерживают люди. А вот от проведения дальнейших подобных мероприятий, наверное, стоило бы отказаться. Зачем перебарщивать? Свою поддержку Владимиру Путину лучше всего выразить, придя на избирательный участок, а не на площадь. Впрочем, это мое личное мнение. К тому же эмоциональному порыву людей, вероятно, очень трудно воспрепятствовать.
Делая очень важный и осознанный выбор, мы принимаем в расчет главные достоинства того или иного кандидата, оцениваем его потенциальные возможности. О человеке принято судить по его делам. Конечно, о Владимире Путине наше мнение складывается не только из его личностных оценок и его действий на посту премьер-министра. Мы смотрим и на работу государственных и региональных органов власти, на деятельность муниципалитетов, на то, как эта работа отражается на каждом из нас. Нам, несомненно, очень многое не нравится, нас многое не устраивает. Но мы уже научились отделять зерна от плевел, научились видеть главное.
В минувшую субботу в Твери произошло одно событие, о котором я не могу умолчать. Это "Форум муниципальных образований". Не спешите махать рукой, мол, надоели эти бесполезные собрания… Повторюсь, я их сам терпеть не могу еще с советских времен, когда на всевозможных совещаниях и партхозактивах мы постоянно дружно чего-то одобряли и поддерживали. Нет, здесь была конкретика. Здесь все было по делу. И губернатор области Андрей Шевелев расставил все точки и акценты, а главное были приняты очень важные и понятные для всех нас решения. Не буду вас утомлять, постараюсь объяснить в двух словах. Взят курс на развитие территорий, всех районов без исключения. Для этого в районы области и в муниципалитеты будут активно привлекаться инвестиции, будут создаваться новые технологичные производства и соответственно новые рабочие места. По-новому станет осуществляться и практика софинансирования расходов из регионального бюджета. Для каждого субъекта будут определены собственные реальные параметры. Если раньше это было 50 на 50, то теперь доля финансирования из бюджета области может достигать 90 процентов! Это позволит местным властям претворять в жизнь многие серьезные проекты. И, пожалуй, главное: Андрей Шевелев внес предложение оставлять на местах налоги, взимаемые с малого и среднего бизнеса, которые поступая в районные бюджеты, откроют абсолютно новые возможности для решения важных социальных вопросов.
Можно сказать, что на форуме произошел настоящий прорыв. Региональная власть повернулась лицом к районам, лицом к жителям поселков и деревень. Достаточно сказать, что были приняты десятки конкретных и понятных программ, озвучены цифры выделяемых средств.
Я очень надеюсь, что это лишь начало большого созидательного труда по возрождению нашей провинции. Губернская власть во главе с Андреем Шевелевым перешла от слов к делу. И такую власть я готов поддержать. Я за тех, кто делает, кто созидает. И в правильности выбора, который я сделаю 4 марта, нисколько не сомневаюсь.