Историческое ралли Монте-Карло в этом году проводилось в 15-й раз. Началось все в конце 90-х годов прошлого века. Во время традиционной выставки ретроавтомобилей владельцы этих самых автораритетов сказали: а давайте сделаем ралли и для ретроавтомобилей! С самого начала было определено два условия: едут только те авто, аналоги которых уже участвовали в ралли много лет назад. Маршрут проходит по тем же самым дорогам. Впервые эти соревнования прошли в январе 1998 года. Тогда зарегистрировалось всего 60 участников, на следующий год уже больше 100 участников. Сейчас на старт выходят более 300 автомобилей.
Участники стартуют из 6 различных европейских городов. Это Турин (Италия), Реймс (Франция), Барселона (Испания), Варшава (Польша), Глазго (Шотландия) и Осло (Норвегия). Затем основной старт гонки в княжестве Монако.
Самые популярные марки исторических раллийных машин – Lancia, Alfa—Romeo, Porsche, Renault, Mini. В 1964 году на старт этого знаменитого ралли вышли советские автомобили Газ 21 «Волга».
В этом году на старт этих самых крутых соревнований (другого слова и не подобрать) вышли четыре 21-х «Волги» сводной команды, в составе которой спортсмены из России и Латвии.
С одним из участников этих соревнований, пилотом 21-й «Волги» Янисом Мэтмансом
побеседовал корреспондент «МВ».
— Я впервые участвовал в этих соревнованиях, — говорит Янис Мэтманс . Штурманом был мой друг Иван Канюк из Москвы. Мы успели за 6 месяцев подготовить машины для участия в гонках. Начинали с нуля. Искали по Латвии и Литве неплохо сохранившиеся машины. Было найдено шесть «Волг». Из них собрали четыре. Покупали недостающие запчасти у людей, которые что-то могли сохранить.
Гонка началась для нас 30 января. Ралли Монте-Карло предусматривает «звездный сбор» — это место, откуда начинается гонка. Мы решили стартовать из испанской Барселоны, там очень красиво и интересно.
В нашем классе автомобилей выпуска до 1962 года участвовали 20 машин. Многие гонщики, чтобы добиться лучших показателей, стараются выбирать более современные авто. В нашем же случае как раз наоборот. Мы выбрали специально 21-ю «Волгу», мы ведь не только автоспортсмены, мы любим ретроавтомобили и автомобильную историю. 21-я «Волга» — самый красивый автомобиль того времени, он имеет серьезную историю автостроения СССР, это было лицо нашего автопрома. Очень надежная и крепкая машина.
Ралли Монте-Карло – самое жестокое соревнование, которое существует для ретромашин. Мы проехали
— Расскажите про подготовку автомобиля?
— Наша «Волга» почти стандартная. У нее есть сертификат, что она исторически оригинальная машина. Добавлен каркас безопасности, спортивные сиденья с четырехточечными ремнями безопасности, система пожаротушения. Немного поколдовали с тормозами, подвеской и двигателем, но все в рамках дозволенного. Много консультировались со старыми автогонщиками, их опыт для нас очень ценный.
— Были поломки?
— На одной из машин поменяли коробку передач, прямо на трассе, в горах, лежа на льду, сделали это за 50 минут. На другой машине пропал свет в габаритных огнях, быстро нашли неисправность, на одной небольшая проблема с тормозами была, но это все несерьезно. «Волга» показала себя с лучшей стороны!
— На следующий год опять поедете?
— Да! Теперь у нас будет достаточно времени для подготовки автомобилей, мы получили необходимый опыт.
Владимир Комаров