Из-за нехватки парковочных мест для личных авто в городских дворах. Конфликты между гражданами случаются практически ежедневно.
И автомобилисты, и пешеходы Твери в буквальном смысле на грани нервного срыва. Одним невозможно припарковаться, другие не могут пройти из-за того, что уже припарковано.
Машинами забиты дворы, улицы… Еще немного — и наступит транспортный коллапс. Есть ли возможность его избежать? По мнению депутата Тверской городской Думы Вадима Дешевкина, выход есть:
— Такая ситуация с парковками сложилась не сразу. Еще 5-7 лет назад ее никто не мог предвидеть, потому, что никто не ожидал такого стремительного роста числа автомобилей в нашем городе. Во дворах стали возникать стихийные парковки машин во дворах жилых домов. Полностью согласен с жителями, присылающими жалобы на автовладельцев, которые паркуются, где хотят и зачастую при этом ведут себя по-хамски. Конечно, это вызывает возмущение других жильцов. И пешеходы, и автомобилисты считают себя правыми. Что же делать в этом случае?
Я вхожу в политсовет такой общественной организации, как дружина «Афанасий». Мы обрабатываем жалобы от жителей и совместно с ГИБДД выезжаем на место разбираться в конфликтах. Но беда в том, что в прошлом году из областного кодекса об административных правонарушениях была изъята статья за неправильную парковку. Таким образом, никакого наказания для тех, кто ставит машины на газонах не предусмотрено. Нам остается только уговаривать.
Мы, депутаты Гордумы, уже обращались в Законодательное Собрание с просьбой вернуть эту статью. Но считаю, что одними карательными мерами ситуацию не решить. Что делать, если людям действительно негде парковаться? Ведь проекты домов и дворов создавались десятилетия назад и не рассчитывались на нынешний автомобильный бум.
Поэтому ряд депутатов Думы, в том числе и я, обратились с предложением в администрацию города. Необходимо разработать комплексную программу разгрузки городских улиц и дворов. И это должно быть не точечное решение отдельных проблем, а системное.
Речь идет о создании системы парковок, как платных так и бесплатных. Для них есть свободные земли — не только пустыри, но часто придомовые территории. Но вся штука в том, что собственниками последних являются жители этих домов. А по закону, для принятия решения о создании парковки необходимо 2/3 голосов собственников. Что, учитывая вышесказанное, неосуществимо.
Остаются участки общего пользования, большинство из которых сейчас представляют собой пустыри. Решение использовать их для строительства парковок напрашивается само собой. Нужно помнить и о том, что оно принесет дополнительные деньги в бюджет, если часть таких парковок сделать платными. Хотя с последним надо быть осторожным.
Возьмите тот же пилотный проект — платную парковку на Радищева. Она стоит полупустая! В то время как соседние улицы и дворы забиты машинами.
Поэтому мы считаем, что нужна золотая середина: сочетание платных и бесплатных парковок, в том числе и в центре. Как бы мы не развивали общественный транспорт, «перехваточные парковки» в центре нужны — для тех, кто добирается с окраин на своем автомобиле. И часть из них должна быть бесплатными.
Об этом свидетельствует и европейский опыт. В городах там с парковками очень жестко — на первый взгляд все платное. Однако если разобраться есть и очень много бесплатных парковочных мест. Неплохо позаимствовать это решение.
Еще одним из решений может быть привлечение автолюбителей к созданию парковок и карманов на улицах. Имеется в виду участие финансовое. В моем округе, «Южном» это можно было бы легко осуществить — места много. Возьмите тот же пустырь в районе Октябрьского проспекта и улицы Можайского. Почему не создать парковки там? Они же могут быть и не капитальными — если вдруг городу когда-нибудь понадобиться эта земля.
Подводя итог: у автолюбителей должен быть выбор. Парковаться платно: тогда компания, обслуживающая парковку, несет ответственность за вашу машину. Или бесплатно: тогда вся ответственность на вас. А у пешеходов должно быть право спокойно передвигаться, не перелезая через строй машин.
Одним словом, Твери нужна и комплексная программа развития парковочной сети, и инициатива граждан. Положительный опыт в этой области у нас уже есть — в Литвинках. Там депутаты городской Думы Александр Оводков и Дмитрий Фадеев с помощью местных жителей успешно решают ситуацию с парковками. А значит, это возможно и в других районах Твери…
Таково мнение инициативной группы депутатов. Не будем утверждать, что все в их предложениях бесспорно. Но это, по крайней мере, программа выхода из кризиса. К которой городской власти стоит отнестись со всей серьезностью. Пока мы не поубивали друг друга из-за парковочных мест.
Николай Тарасов