Неожиданная отставка прокурора Лихославльского района Юрия Фролова вызвала много кривотолков в областной столице.
Резонный вопрос: с каких это пор отставка районного прокурора вызывает сенсацию? Не спешите. До того старший советник юстиции Фролов занимал едва ли не ключевой пост в органах прокурорского надзора Твери – был прокурором Центрального района города. И много чего было связано и с его назначением на эту должность, и с тем, как он ее впоследствии исполнял.
Взлет прокурора был стремительным, почти вертикальным. Долгие годы он провел в качестве зама прокурора Заволжского района Твери. И вдруг, в мае 2009-го Законодательное Собрание утверждает его в новой должности, на которой он проводит почти шесть лет.
Это время было сложным. Многочисленные коррупционные скандалы с областными и городскими чиновниками, неоднозначные законотворческие потуги предыдущего состава Тверской городской Думы и т.д. и т.п. Все это проходило через прокурора Центрального района. И как считают многие, без видимых положительных результатов. К тому же в обществе активно циркулировали слухи, что уважаемый Юрий Васильевич “решает” многие вопросы. Речь заходила и об игорном бизнесе, и о прочих непростых вещах. В один прекрасный день высокому начальству г-на Фролова областному прокурору Вячеславу Росинскому все это, видимо, надоело.
В конце 2014 года в прокуратуре Центрального района началась масштабная проверка. Продолжалась она долго. И в марте текущего года последовал приказ: перевести старшего советника Фролова на должность прокурора Лихославльского района.
Официальное объяснение: требование федерального закона о ротации кадров прокурорских работников раз в пять лет. Но люди при этой самой ротации почти всегда идут на повышение. Фролов стал вопиющим исключением из правил. И уже тогда появились слухи: ему предложили на выбор: или отставка, или должность в захолустье…
Второй акт драмы разыгрался в конце сентября. Старший советник юстиции Фролов вдруг подает заявление “по собственному желанию”. Фишка здесь вот в чем. Прокурор не доработал ровно год до своего календарного “четвертака” — 25-летия службы в органах прокуратуры. После этого он спокойно мог бы выйти на о-очень приличную пенсию. А так… Не вдаваясь в подробности, теперь его пенсия будет в разы меньше – выслуга не та.
Зачем же Фролов принял столь радикальное решение? Никаких официальных объяснений никто, разумеется, не дал. Только дежурные фразы типа: “Он устал и ушел”. Верится с трудом. Должно быть что-то другое.
А вообще, сотрудники прокуратуры, правоохранительных органов и т.д., если верить статистике, поступают так только в двух случаях. Либо серьезная болезнь, но об этом не было ни слухов, ни намеков. Либо серьезная служебная провинность. Настолько серьезная, что оставаться дальше в органах прокуратуры г-н Фролов просто не мог. Опять же по слухам, такой исход для прокурора можно считать “счастливым” избавлением от куда более серьезных последствий.
Впрочем, это только предположения, слухи, которые витают сейчас в городе. Что там произошло на самом деле, мы вряд ли узнаем. Так что предоставляем читателю самому решать: в чем истинная причина отставки одного из самых известных прокуроров области.
Николай Тарасов