Быть ли тверскому трамваю? Как наладить вывоз мусора? Эти и другие вопросы в центре внимания депутатов Тверской городской Думы.
Сегодня наш собеседник — Николай Локтев, депутат, журналист и общественный деятель.
В последнее время едва ли не самой обсуждаемой темой в Твери является будущее тверского трамвая. Отношение горожан к идее изменить схему трамвайного движения и упразднить ряд маршрутов крайне настороженное. По мнению нашего собеседника, эта настороженность вполне оправдана.
Трамваи
— Дело не только в том, что трамвай — один из символов нашего города. Многие города мира хотели бы обзавестись этим видом транспорта, экологичным, чистым, но не имеют такой возможности. А ведь трамвай — транспорт будущего. К нему будут вынуждены обратиться, потому что экология наших городов оставляет желать много лучшего. Мы же планируем добровольно от него отказаться. Нелепость. Но дело не только в этом.
Жители Твери вполне резонно опасаются, что целый ряд жилых районов окажутся отрезанными от центра. Маршрутки там проблемы не решат.
Чтобы не быть голословным, приведу конкретный пример — трамвайный маршрут по улице Орджоникидзе. В свое время его проводили до площади Гагарина, чтобы соединить новые жилые районы с промышленным центром города. Это, кстати, происходило на моих глазах. Помню, как мальчишками мы играли на кучах щебня и песка, наблюдали, как строится линия. Для рабочих же таких предприятий, как Химволокно трамвай был самым удобным видом транспорта: из дома прямо на работу. Он был востребован.
Сейчас многие предприятия закрылись. Но их прежние работники в основном живут там же, где и раньше. В массе своей это люди уже пожилые, с подорванным здоровьем. Для них трамвай — лучший способ добраться до городского центра. А этой возможности их лишили. Маршрутки, как я уже сказал, не выход, старикам они неудобны. Автобусного сообщения практически нет. Хотя от бульвара Цанова пустили 33-й автобусный маршрут, проблемы это не решило. Слишком редко он ходит, можно прождать час и больше. И подобная ситуация сложилась во многих других районах.
Конечно, трамвайное движение надо оптимизировать. Не везде трамвай сейчас нужен. Пример — тот же Крупский мост. Рельсы там высокие, сам мост узкий, и в часы пик создается огромная пробка. Оттуда трамвайные пути действительно нужно убирать. Но в большей части города трамвайное движение должно быть сохранено. Не призываю делать все одномоментно — на это не хватит денег. Но в течение нескольких лет восстановить трамвайные пути и обновить парк вагонов вполне реально. И я считаю, что так мы и должны поступить.
Помойки
Не только транспорт вызывает озабоченность Николая Локтева. Ежедневно он получает десятки жалоб от своих избирателей. Люди негодуют: в их дворах плохо вывозят мусор.
— Каждая рабочая неделя у меня, да и у многих моих коллег, начинается с разбора таких жалоб и выезда на место. И должен сказать, что за последний год ситуация с вывозом мусора в городе изменилась к лучшему. Большинство управляющих компаний «взялись за ум» и наладили уборку и вывоз бытового мусора с контейнерных площадок. Но речь идет именно о бытовом мусоре. А вот многочисленные строительные отходы, которые сами жители выбрасывают после ремонта, зачастую вывезти не так просто. И уж точно никто не может вывозить их каждый день. Вот и накапливаются на контейнерных площадках старые двери, рамы, сантехника. А жители недовольны. Но простите, строительный мусор так выбрасывать нельзя! Контейнеровозы не приспособлены для его уборки. Так что жители тоже неправы.
Но думаю, что эту проблему мы тоже решим. Равно как разберемся и с оставшимися контейнерными площадками, которые обслуживаются несколькими компаниями. И обслуживают по несколько домов. Там зачастую складывается ситуация, когда у семи нянек дитя без глаза. Управляющие компании не могут договориться между собой, а коммунальщики не могут выяснить, кто должен платить им за работу. Но, повторюсь, эта ситуация решаема. Думаю, что уже скоро мы исправим все недостатки.
Велодвижение
Транспортные вопросы, которые приходится решать депутатам, не ограничиваются только трамваем. В городе давно уже существуют планы устройства специальных дорожек для еще одного вида транспорта — велосипедов. Велосипедистов в городе много, и, казалось бы, выделение им отдельных дорожек вполне логично. Но вот технически это во многих случаях невозможно.
— Действительно, депутатская группа разработала концепцию велосипедного движения в Твери. Дума эту концепцию утвердила. Но вот в чем проблема. Состояние многих улиц в городе оставляет желать лучшего. Разбитый асфальт, недостаточная ширина. Плюс поток машин, который у нас стал почти таким же, как в Москве. Куда прикажете «впихнуть» еще и велосипедную дорожку? Даже если и сделать это, то ездить по ней будет не слишком безопасно.
Однако и оставить все, как есть, нельзя. Аварии с участием велосипедистов происходят ежедневно, особенно в темное время суток. О том, что творится за городом, я вообще не говорю…
На мой взгляд, дорожки следует устраивать там, где велосипедисты не будут мешать движению машин. Проложить ее, например, по Парку Победы, и по ней велосипедист сможет добраться и до центра, и до спальных районов. И конечно, не нужно делать такие дорожки непрерывными. Это должны быть именно участки, где разрешено движение на велосипеде. Участок закончился — будь добр остановись, перейди улицу по переходу и если дальше движение разрешено — вперед.
К этому пришли во многих городах мира. И как показала практика, поступили правильно. Думаю, что пойдем по этому же пути.
Подготовил Николай Тарасов