Очередное кошмарное ДТП с участием маршрутного такси случилось в центре Твери. На пешеходном переходе водитель маршрутки проехал по женщине.
Это случилось 4 декабря на пересечении Тверского проспекта с улицей Советской. Как раз здесь на зеленый сигнал светофора проезжую часть переходила 61-летняя пенсионерка. Как мы выяснили, это была жительница Заволжья — Надежда Неаскина. Еще недавно она жила в многоэтажке на Санкт-Петербургском шоссе…
Так как же произошла трагедия? Около 20 часов белый ПАЗик (52-я маршрутка) поворачивал с улицы Советской на Тверской проспект. Как раз в этот момент Надежда Неаскина шла по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Секундой позже женщина прямо на “зебре” попала под колеса маршрутного такси. Более того! Очевидцы этого ДТП утверждают, что водитель даже не почувствовал, как его автобус проехал по человеку! Кто-то из пассажиров закричал водителю, что тот задавил человека. И лишь проехав сотню метров от перекрестка, водитель маршрутного такси остановился.
Корреспонденты “МВ” выяснили, что за рулем ПАЗа находился 51-летний житель Твери с большим стажем вождения. В тот же вечер водителя отвезли на медицинское освидетельствование, экспертиза показала, что мужчина был совершено трезв. В свое оправдание виновник трагедии заявил, что просто не заметил пешехода. Якобы на улице было так темно, что он не увидел женщину на пешеходном переходе…
Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов говорит сама за себя. По данным регионального Управления ГИБДД, с 1 сентября по 8 декабря на территории области случилось 117 ДТП — с участием пешеходов, в результате которых 21 человек погиб и 108 — получили ранения. При этом на пешеходных переходах случилось 41 ДТП, в результате которых шестеро погибли и еще 41 человек получили ранения различной степени тяжести. Из общего количества 49 ДТП произошли по вине самих пешеходов, в результате которых 12 человек погибли и еще 39 человек были травмированы.
— Несомненно, что при переходе проезжей части по нерегулируемым пешеходным переходам пешеходы пользуются преимуществом. Однако стоить помнить, что перед получением первоочередного права на движение, правила дорожного движения также обязывают пешеходов убедиться, что водители их видят, и предоставляют им преимущество, что зачастую пешеходами не выполняется, — обращается к нашим читателям временно исполняющий обязанности главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Тверской области Денис Черных. — Данное требование правил особенно актуально при переходе многополосных дорог. Автомобиль невозможно остановить сразу. Водитель должен заметить пешехода, намеревающегося осуществить переход проезжей части, и отреагировать на возникшую на пути движения опасность путем снижения скорости, а для этого необходимо определенное время (при этом, в условиях ограниченной видимости, данный промежуток времени увеличивается). Кроме того, переход проезжей части должен осуществляться спокойным шагом, а не бегом, что позволит пешеходу держать на контроле дорожную обстановку.
Вместе с тем, водителям следует помнить, что максимально разрешенный ПДД скоростной режим для движения на том или ином участке дороги (улицы) не всегда может обеспечить должный уровень безопасности, в связи с чем п. 10.1 Правил определено, что водитель обязан выбирать скоростной режим с учетом погодных и метеорологических условий, видимости в направлении движения, интенсивности транспортного потока, а также состояния транспортно средства и груза.
Одновременно хотелось бы обратить внимание на обязательность выполнение водителями п. 14.2 ПДД, предписывающего в случаях, если двигающееся в соседнем ряду транспортное средство остановилось перед пешеходным переходом, убедиться в отсутствии пешеходов, переходящих проезжую часть, и только потом продолжить движение. А какими неприятностями грозит переход проезжей части, либо проезд на запрещающий сигнал светофора, думаю, все прекрасно понимают.
Уважаемые участники дорожного движения, пешеходы и водители! Только взаимоуважение и безупречное соблюдение требований правил позволит вам уберечь себя от неприятных ситуаций. Вместе — мы сможем остановить травматизм на дорогах!