Звезда сериала «Метод» рассказала, как она выбирает роли.
Паулину Андрееву зрители узнали и полюбили после выхода на экраны фильма Валерия Тодоровского «Оттепель». Сейчас на Первом канале с большим успехом идет детективный телесериал «Метод» с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой в главных ролях. А совсем недавно на экраны вышел эротический триллер «Саранча», где Паулина и Петр Федоров сыграли влюбленную пару. И это — еще одна ее главная роль.
Считает ли молодая актриса, что «поймала за хвост Жар-птицу», трудно ли было сниматься с Константином Хабенским, приходилось ли «ломать себя» для съемок в эротических сценах с Петром Федоровым, и стоило ли ради этого всего бросать родной Питер и профессию журналистки? Обо всем этом и о многом другом мы постарались расспросить Паулину Андрееву.
«Метод»
— На Первом канале сейчас идет телесериал «Метод». Это фактически триллер. И фильм «Саранча» снят в таком же жанре. Как-то все это мрачновато – вам не кажется? Не хотелось ли сняться в чем-то более светлом?
— Для меня как для актрисы важно, чтобы сама роль была интересной, объемной. И интересно попробовать себя в этом необычном жанре. Романтических вещей предлагают много — гораздо больше, чем вот таких, острых. Поэтому в них-то мы всегда успеем поучаствовать. А тут есть необычный сюжет, есть характер, есть развитие. И есть любовь…
— А не страшно было сниматься в «ужастике»?
— «Метод» — это продукт действительно оригинальный. Сценарий, насколько мне известно, писался довольно долго — собирался по крупицам из реальных историй. Все эти преступления, которые там фигурируют, действительно совершались в России – и в прошлом веке, и уже в нынешнем. От осознания этого действительно становится страшно. В остальном – мы создаем свою реальность, это кино. Но некоторые страхи все равно пришлось преодолевать.
— Какие, например?
— Например, моя героиня Есения – смелая девушка. Она дерзкая и бесстрашная. Такие качества скорее присущи лицу мужского пола, чем девушке, в том числе и мне самой. И этим мы с ней отличаемся. Я всегда была достаточно впечатлительной. Но тут, в процессе съемок, присвоила цинизм своей героини себе в какой-то степени. И стала холодно относиться к тому, что раньше пугало.
— А как вам работалось с Константином Хабенским?
— С Константином Юрьевичем работать очень интересно. Это огромный профессиональный опыт. Около полугода мы всей съемочной командой жили в Нижнем Новгороде. Это была настоящая кинематографическая школа. И это была целая отдельная задача: соответствовать Хабенскому, потому что он – очень большой актер…
— Константин вам помогал во время съемок?
— Да, он во многом помогал мне. Так же, как его герой Меглин взял шефство над моей Есенией — Константин Юрьевич на съемочной площадке взял шефство надо мной. Для любой молодой актрисы работа с Константином Хабенским – это подарок судьбы…
«Саранча»
— Когда вы соглашались на съемки в фильме «Саранча», вас не смущало, что там довольно много откровенных сцен?
— Смущало. Я понимала, что иду на огромный риск. Но прежде, чем мы приступили к съемкам, было проведено огромное количество встреч с создателями картины — я имею в виду режиссера Егора Баранова, продюсера Александра Цекало и моего партнера Петю Федорова. Мы должны были понять, что мы мыслим одинаково и идем в одном направлении. Больше всего меня подкупил профессиональный подход продюсеров к этому материалу. И я решила рискнуть.
— Что было самым сложным?
— От меня и от Пети Федорова требовалась определенная актерская раскрепощенность. Собственно это и было самой сложной задачей – достоверно передать с экрана любовь.
— Я знаю, что вы немного подправляли сценарий…
— Мы корректировали сцены, связанные с любовью и страстью. Репетировали до самых мелочей в одежде, как танец. Хочу сказать особое спасибо Пете Федорову, потому что от него, как от мужчины, зависело очень многое. В процессе съемок он был внимателен и деликатен, поддерживал меня и стал моим другом.
Решение
— Знаю, что вы учились на факультете журналистики Санкт-Петербургского университета. А потом все бросили — и уехали в Москву, поступили в Школу-студию МХАТ. Что вас толкнуло на такой решительный шаг?
— После двух лет обучения на журфаке я поняла, что, похоже, занимаюсь не своим делом. Ведь еще в 16 лет, как только окончила школу, я хотела поступить на актерский факультет. Но поступила на журналистику. И вот в какой-то момент решила все-таки осуществить свою мечту.
— А почему уехали в Москву? Можно же было, наверное, и в Питере получить актерское образование, а дома быть студентом намного проще: родители рядом…
— Вот как раз поэтому и уехала: мне хотелось вырвать себя из некой зоны комфорта и погрузиться в настоящую студенческую жизнь…
— А не боялись все так сразу поменять?
— Для моего характера как раз свойственны подобные действия. Мне хотелось бросить себя в экстремальные обстоятельства, а не нежиться в своем городе, в котором я окружена теплом и любовью семьи. Для творческого человека, наверное, лучше иметь стесненные условия, чем комфортные. Это мобилизует, подталкивает к действиям, не дает расслабиться.
— По Санкт-Петербургу не скучаете?
— Ну как по нему не скучать? Это же мой любимый город, моя малая родина. Там моя семья. Стараюсь как можно чаще там бывать.
— Родители смотрят ваши проекты?
— Да, конечно.
— Критикуют?
— Нет. В жизни мне, так или иначе, приходится сталкиваться с критикой, провокациями от коллег, от зрителей и так далее. Окружающий мир бывает агрессивным. Я рада, что у меня есть такая база в Петербурге, где кормят и хвалят.
— Ваши родители уже видели «Саранчу»?
— Нет еще.
— А показывать им будете?
— Да.
— Не боитесь, что им может не понравиться?
— У меня молодые, довольно демократичные родители. Но я все равно волнуюсь, потому как картина получилась довольно откровенной. Но мы с ними о таких моментах говорили, они прекрасно понимают, что это — часть моей профессии…
Деньги
— Паулина, в каких кинопроектах вы сейчас заняты?
— Проекты пока в планах: договора еще не подписаны, так что про это рано говорить…
— Вас недавно признали одной из самых сексуальных актрис.
— Да? Я об это и не слышала. В первую очередь воспринимаю это как комплимент. Но не могу относиться к этому серьезно.
— Почему?
— Потому что это все временно. Сегодня ты — на первом месте в рейтинге самых красивых женщин российского кинематографа, а завтра – уже не ты, а Маша, а послезавтра — Наташа… Это все – временно, очень эфемерно… Поэтому я не могу к таким вещам относиться серьезно.
— В одном интервью вы сказали, что никогда не будете сниматься в фильме, за работу в котором будет потом стыдно — какие бы деньги этот проект ни сулил.
— Я не всегда могу быть уверена в том, каким получится фильм или сериал. Это живой организм, тут всегда присутствует риск. Но деньги мной действительно не руководят. Главное для меня – художественные достоинства картины, интересная, глубокая роль, хороший творческий коллектив. Пока с этим мне везет…
Валерия Хващевская