83-летней жительнице деревни Тухинь Калининского района Зинаиде Елисеевой молодой богатый сосед перерезал горло, требуя у нее тысячу рублей.
Посреди деревни Тухинь, расположенной в 10 километрах от села Медное, виднеется черный остов сгоревшего дома. Это все, что осталось от дома местной пенсионерки, 83-летней Зинаиды Васильевны Елисеевой. На нее в собственном доме напал 22-летний сосед, Иван Глебов, шикарный коттедж отца которого расположен неподалеку от дома Зинаиды Васильевны.
19 марта, в обед, к Елисеевой привычно пришел внук — Антон Шалыгин (вместе с родителями он живет в этой же деревне). Накормив бабушку горячим обедом, Антон отправился к себе домой. Не прошло и десяти минут, как в сенях деревенского дома раздались торопливые шаги.
— Я думала, это Антоша вернулся, — говорит Зинаида Васильевна.
На пороге вместо внука стоял соседский парень — 22-летний Иван Глебов…
Нападение
Со слов пенсионерки, раньше она Глебова видела только один раз — на улице, когда Иван вместе с отцом-предпринимателем приезжал из Твери в Тухинь. Несколько лет назад они отстроили здесь кирпичный особняк внушительных размеров, который окружает высокий забором с коваными воротами.
… «Дай мне тысячу рублей!» — потребовал с порога у старушки Глебов-младший.
— Я так испугалась! – продолжает Зинаида Васильевна. — Говорю: «Ваня! У меня нет денег. Иди с Богом домой!». Смотрю – а у него в руке откуда-то нож оказался! Этим ножом полоснул меня по горлу. Да так глубоко ударил, что мне стало нечем дышать. Перед глазами все поплыло. Я схватила себя рукой за горло — оттуда брызнула кровь…
Сосед тем временем выскочил из комнаты…
Пожар
Пенсионерка нашла в себе силы дозвониться до родных. Дочь пенсионерки, Ирина Сергеевна вместе с мужем и сыном бросились на помощь. У дома родственники заметили клубы дыма, которые валили со стороны терраски. Пожар!
— Может, нападавший думал, что бабушку зарезал до смерти и решил дом сжечь, чтобы все улики уничтожить, — говорит Антон Шалыгин. – Когда я вместе с родителями вбежал в дом, там было все дыму! Терраска горела уже вовсю! Мой отец схватился за ведра. Тетя Таня – наша соседка, которая была с нами — помчалась к колодцу за водой. Своими силами мы пытались затушить пламя, но огонь распространялся с такой силой, что отстоять дом нам не удалось. Мы позвонили пожарным, те пообещали сообщить о нападении на бабушку в полицию…
Пенсионерка выбежала из горящего дома, в чем была: в старенькой кофточке, штопаных рейтузах и обуви, в которой только что кормила кур. Все, что она взяла с собой – это очки.
— Я все рвалась в дом, — плачет навзрыд пенсионерка, которая в свои 83 года осталась без всего. — Там у меня в кармане старого пальто лежали все сбережения: полмиллиона рублей, которые хотела дочери подарить… Да не успела. Все сгорело! Я каждый день плачу, вспоминая этот кошмар…
Задержание
Антон рассказал нам, что Глебова задержали вечером, в отцовском коттедже.
— Я видел, как за Иваном Глебовым приехал наряд полиции, — говорит Шалыгин. – Его долго не могли «выкурить» из коттеджа. Говорят, хотели даже с помощью омоновцев проникнуть внутрь. Сосед, что живет напротив, позвонил на сотовый отцу Ивана и сказал, что если сами не откроют, дом штурмом будут брать. Только после этого открыли дверь… Я видел, как Ивана увезли в полицейской машине. В свои 22 года он нигде не работает и не учится…
В региональном Управлении МВД нам рассказали, что Иван Глебов уже имеет уже одну судимость – за разбой. В настоящее время он находится в камере ИВС.
Семья
С дочерью пострадавшей пенсионерки, Ириной Сергеевной, мы встретились в Твери, когда она повезла мать на прием к врачу.
— У мамы и без того было слабое здоровье, а после этого она чувствует себя еще хуже, — говорит Ирина Сергеевна. — Плачет постоянно…
Всю свою жизнь Зинаида Елисеева работала. Долгие годы трудилась на тверском «Химволокне». Потом, на пенсии, подрабатывала почтальоном. В деревне ее знает и уважает каждая семья. И вот, в преклонном возрасте из-за какого-то подонка она осталась без дома, без вещей…
Кстати, факт поджога подтвердили сотрудники пожарной части по охране Калининского района.
— Похоже, нападавший поджег дом с террасы, — предполагает главный специалист отдела надзорной деятельности по Калининскому району Иван Смирнов.
Ирина Сергеевна рассказала нам, что отец Ивана Глебова звонил ей на сотовый, но говорить с ним она не стала:
— Ну что я могу сказать человеку, если он воспитал сына-отморозка, который, требуя денег, режет старушку ножом и поджигает ее дом?
Пока у Глебова статус подозреваемого, он признает свою вину. Уголовное дело Калининский отдел полиции возбудил сразу по двум статьям Уголовного Кодекса РФ: 162-й («Совершение разбойного нападения») и 167-й («Умышленное уничтожение (или повреждение) чужого имущества»).
Светлана Алексеева