Поджоги имущества и избиения журналистов, общественников и чиновников стали нормой для современной Твери. Полиция вне игры?
10 ноября, когда полицейские отмечали свой профессиональный праздник, в областном центре полыхал автомобиль журналиста Максима Новикова. На следующий день неустановленные лица попытались спалить дом его матери в Лихославле…
Максим Новиков известен своими публикациями по многим болезненным для Твери вопросам. Он, не стесняясь в выражениях, критикует всех подряд – от властей до предпринимателей, от руководства партий до ректоров высших учебных заведений. Мнение нашей редакции зачастую не совпадает с позицией журналиста. Однако нельзя не признать, что слог у Максима бойкий, а выводы, как минимум, заслуживают внимания.
Первый раз на Максима Новикова напали 24 октября 2013 года. Тогда неизвестные нанесли ему удар электрошокером, после чего избили битами и кастетами. Спустя пять лет – 20 сентября 2018 года в переулке Трудолюбия города Твери журналист вновь получил удар в голову и струю перцового баллончика в лицо. 10 ноября неизвестные спалили его машину на бульваре Цанова города Твери, а на следующий день подожгли дом матери.
Поджоги
Вот, что нам рассказал сам Максим:
— Я оставил свой автомобиль «Рено Дастер» на стоянке возле ресторана «Старый Баку» и улетел по делам за границу. Утром 10 ноября мне сообщили, что машина горит. Я срочно вылетел в Россию. Не успел приземлиться, как позвонила мама и сказала, что в ночь на 11 ноября кто-то попытался поджечь ее дом в Лихославле. От огня пострадали деревянные ворота, было разбито окно, куда, видимо, эти подонки хотели кинуть факел и живьем сжечь мою маму.
Я посмотрел видеозапись с камер наблюдения у ресторана. Там видно, что около половины пятого утра некий мужчина подходит к моему автомобилю, обливает его горючей жидкостью, поджигает и уходит. Охранник ресторана пытался преследовать поджигателя, но тот подошел к группе крепких парней из 5-6 человек, и они неспешно, явно ничего не опасаясь, стали удаляться по бульвару Цанова. Ввязываться в драку с ними было бесполезно. Спасибо пожарным, приехали быстро и сбили огонь. Однако машина все равно сильно пострадала. Выгорел моторный отсек, аккумулятор, разбиты стекла, сильно пострадало лакокрасочное покрытие автомобиля. Ущерб сейчас устанавливает экспертиза.
Оба эти происшествия я однозначно связываю со своей журналистской деятельностью. Более того, я думаю, что непосредственной причиной этих поджогов стала моя критика директора одной известной компании, являющегося к тому же депутатом Тверской городской Думы. По моему мнению, он и его могущественные покровители могут быть причастны к избиению и поджогу автомобиля общественной активистки Натальи Дергачевой. Она требует, чтобы строительство торгового центра на Речном велось строго в соответствии с законом, что идет вразрез с экономическими интересами определенного бизнес-сообщества. Недавно я давал интервью одному из телеканалов по этому поводу. Хочу заявить, что мерзавцам не удастся меня запугать. Я все равно буду говорить правду. Хотя в то, что полиция найдет преступников – не верю. Все нападения в отношении меня до сих пор не раскрыты.
Беспредел
То, что творится в Твери в последние годы, иначе, как беспределом не назовешь. Складывается впечатление, что город погружается в пучину страха и безмолвия, как в самые страшные годы бандитского лихолетья, когда на улицах правили не закон, а понятия. Такое ощущение, что мы живем отдельно от всей России. Полиция, следственный комитет и прокуратура бессильны перед преступниками, которые диктуют свои условия и указывают, что нам можно, а что нельзя. И не дай бог их ослушаться – останешься без машины, без здоровья, без жизни…
Только за последние годы был дважды избит журналист Новиков; 9 ноября прошлого года сожжен автомобиль руководителя правового управления администрации Твери Ирины Вуйминой; в ночь на 30 июля этого года сожжена машина семьи активистки общественного движения «Защита квартала» Натальи Дергачевой; 20 августа Наталья Дергачева была жестоко избита… И вот опять два подряд поджога имущества Максима Новикова. Причем поджог дома матери вполне тянет на покушение на убийство.
Ни одно из этих преступлений, по нашим сведениям, пока не раскрыто. И это не где-то в сибирской глуши, а в 150 километрах от столицы. Наши друзья из Европы говорят, что теперь в Твери не то, что бизнес вести, приезжать в гости стало страшно. Мы добились того, что европейцы (да и россияне из других регионов) считают наш город резервацией, жутким гетто, где правит криминал и коррупция.
Что это – профессиональное бессилие правоохранительных органов? Или все-таки указка сверху? По городу давно уж ходят слухи, что за этими избиениями и поджогами стоит очень влиятельная группа людей. Неужели наша полиция, следственный комитет и прокуратура настолько импотенты, что готовы отдать город в их руки? Зачем тогда они нам нужны?
P.S. Между тем, в ночь на 12 ноября в Твери вновь горели машины. На улице Можайского огонь уничтожил автомобили Nissan Pathfinder и Honda Fit. Причины возгорания устанавливаются. В том, что поджигатели будут задержаны, есть большие сомнения…
Илья Гусаров