В Старице 42-летняя женщина попыталась убить беспомощного сына…
Поздно вечером 12 декабря в дежурную часть Старицкого отдела полиции позвонила местная жительница, 69-летняя Ирина Андреева. Срывающимся от волнения голосом женщина просила о помощи.
Оперативникам пенсионерка сообщила, что ее родная дочь, 42-летняя Татьяна — душит подушкой сына — 18-летнего Николая, инвалида детства. Уже много лет из-за тяжелого недуга он прикован к инвалидной коляске.
Корреспондентам «МВ» Ирина Константиновна рассказала, что в тот вечер дочь выпила и устроила скандал. Женщина схватила подушку, накрыла ею сына, лежавшего на диване и начала его душить! К счастью, на выручку внуку вовремя подоспела бабушка.
— Услышав Колин крик, я вбежала в комнату, — говорит Ирина Константиновна. – Моя дочь сидела на диване и душила родного сына подушкой! Коля кричал, пытался высвободиться, но сил у него не было… Я оттащила дочь за волосы от внука. Закричала на нее, пытаясь образумить: «Татьяна, опомнись, что ты делаешь?! Ведь ты же его задушишь!» Но дочь в тот вечер точно ополоумела! Я оттащила ее от сына, а она все никак не успокаивалась. Я вызвала полицию, потому что испугалась за жизнь единственного внука… Коля у нас — инвалид детства. Из-за тяжелого заболевания он прикован к инвалидной коляске…
Мучения
Вскоре в квартиру, где мать едва не задушила сына, прибыл дежурный наряд полиции. Николая отвезли в Старицкую ЦРБ. Вместе с подростком в районную больницу поехала и его бабушка, Ирина Константиновна. Там, в больничной палате пенсионерка провела вместе с внуком почти две недели.
— Нас выписали из больницы 24 декабря, в Колин день рождения, — рассказывает Ирина Константиновна. — После этого мы вернулись домой. Конечно, я переживаю из-за своей пьющей дочери. Коля из-за этого страдает. Иной раз говорит ей: «Мама, ты когда-нибудь допьешься до белой горячки. Бросай пить!»
Кстати, сама Татьяна заявила корреспондентам «МВ», что ничего не помнит:
— Я ничего не помню о том, что произошло в тот день. Мне уже потом рассказали, что я сделала…
То, что 42-летняя женщина регулярно выпивает, нам подтвердили соседи, которые частенько видят, как полицейский наряд останавливается у их подъезда.
Сама Татьяна рассказала «МВ», что она уже давно не работает. Однако все эти годы она исправно получает пенсию по уходу за ребенком-инвалидом. Надо полагать, эту пенсию она пропивала…
Ситуация
После выписки из больницы Николай по-прежнему продолжает жить со своей пьющей матерью и бабушкой. Вскоре после ЧП сотрудники Старицкого отдела полиции направили соответствующие документы в районное отделение соцзащиты населения, настоятельно попросив решить вопрос о помещении подростка в специализированный дом-интернат для инвалидов. Кто даст гарантию, что мать инвалида вновь не захочет избавиться от «обузы»?
Руководитель территориального отдела соцзащиты населения Старицкого района Людмила Соколова заверила нас, что не знает о ЧП в семье Николая. Якобы, в отдел не поступала информация, что мальчика-инвалида пыталась задушить родная мать.
— Мы знаем, в каких условиях приходится жить этому подростку, — говорит Людмила Владимировна. — Мы уже предлагали Коле переехать в дом-интернат, но он ответил категорическим отказом. Сказал, что очень любит свою бабушку и маму и хочет жить только с ними. Отправить мальчика в дом-интернат против его воли я не имею права…
Сотрудники соцзащиты рассказали корреспондентам «МВ», что мать Николая регулярно выпивает.
— Мы ее от пьянства лечили, кодировали – говорит Людмила Владимировна. — Какое-то время держится, а потом снова берется за бутылку.
Бабушка Коли, спасшая жизнь своему внуку, тоже не в состоянии исправить ситуацию. Женщина давно махнула рукой на пьющую дочь и всю свою любовь сосредоточила на внуке. Нам она заявила, что не позволит, чтобы ее единственный внук жил в интернате…
— Пока я могу делать какую-то работу по дому, этого не будет, – говорит Ирина Андреева. – Я никогда не отдам Колю в интернат, где за ним никто не будет ухаживать. Пока я жива, этого не будет…
Светлана Алексеева