В пруду поселка Озерки Конаковского района был обнаружен труп 82-летней пенсионерки. Расследование ее убийства привело к шокирующим результатам
В Тверском областном суд начался громкий процесс по делу «черных риелторов». На скамье подсудимых — шестеро обвиняемых! Двум из них — Николаю Борзихину и Петру Тафи грозит пожизненное заключение. Следствие полагает, что именно эти двое расправились с пожилой москвичкой, инвалидом 1-й группы Верой Миловской. 82-летнюю пенсионерку на «скорой» насильно вывезли из Москвы в Конаковский район, где утопили в пруду…
Вряд ли это преступление вообще было бы когда-нибудь раскрыто, если бы не случай… Весной прошлого года двое жителей поселка Озерки Конаковского района отправились порыбачить на местный пруд. Один из мужчин заметил какой-то странный предмет, показавшийся над поверхностью водоема – это был труп человека!
Прибывшие эксперты-криминалисты извлекли жуткую находку на берег… Было ясно, что смерть носила явно криминальный характер. Опознать жертву было крайне трудно: тело пролежало в воде длительное время и успело порядком разложиться.
— Лицо убитой было обмотано скотчем, — говорит следователь по особо важным делам Главного Следственного Управления Следственного Комитета России по г. Москва Алексей Ефанов. — А руки связаны цепью, к которой был привязан кусок рельса. Видимо, нападавшие надеялись, что с таким грузом труп вряд ли всплывет…
Пенсионерка
Личность убитой установили на удивление быстро. Помогла картотека без вести пропавших. Выяснилось, что труп, найденный в пруду, принадлежал 82-летней москвичке, инвалиду 1-й группы Вере Николаевне Миловской. Пенсионерка пропала при странных обстоятельствах. За полгода до своего исчезновения Вера Миловская сломала шейку бедра и была прикована к постели. Пенсионерка не покидала стен своей двухкомнатной квартиры в центре Москвы — на проспекте Вернадского. Ухаживал за ней племянник — Владимир Можаев.
Как стало известно, накануне исчезновения Миловская позвонила племяннику и попросила зайти к ней.
— Я заехал к тетушке после работы, но дверь мне никто не открыл, — говорит Можаев. — Я подумал, что ее сын Юра снова напился и беспробудно спит. А тетя, прикованная к постели, не может открыть дверь…
Исчезновение
На проспект Вернадского Можаев наведался через пару дней, но результат был такой же: дверь по-прежнему никто не открыл, и к домашнему телефону никто не подходил.
Поняв, что с родственницей приключилась беда, Можаев в тот же день обратился в полицию и написал заявление о безвестном исчезновении пенсионерки.
В квартире Миловской полицейские вскрыли входную дверь, вошли внутрь вместе с племянником. В квартире все было на местах, только вот сама хозяйка исчезла! Но куда мог подеваться пожилой человек, прикованный к постели?! И потом….
— Сын моей тетушки тоже куда-то пропал, — говорит Владимир Можаев. — И еще одна странность: из квартиры исчезли паспорта тети и ее сына…
Риелторы
А вскоре соседи Миловской сообщили Можаеву, что из квартиры Веры Николаевны какая-то женщина выносит вещи, а вся мебель уже на помойке!
Полиция в тот же день задержала женщину, выносившую вещи – она оказалась риелтором. В полиции она заявила, что квартира Миловской уже продана какому-то кавказцу! Мол, и документы есть — все в порядке.
Уже потом, в ходе следствия выяснилось, что квартирой Миловской заинтересовались черные риелторы. Они выкрали паспорт пенсионерки, подделали доверенность от ее имени и, оформив документы, продали «двушку» пенсионерки за 9 800 000 рублей. Когда следствие стало раскручивать квартирную махинацию, вскрылась деятельность целого преступного синдиката! Похоже, у группировки «черных риелторов» были «свои люди» во всех структурах, в том числе в московской полиции! Кстати, двое из полицейских уже осуждены и получили 2 года лишения свободы.
Жертвы
Следствие по делу шло более двух лет! Дело «черных риелторов» вели лучшие следователи Главного СУ СК РФ Москвы. За это время они выявили преступную группировку, члены которой «работали» исключительно по Москве и Подмосковью. Как уточняет следствие, роли у каждого из подельников были четко распределены. Кто-то подыскивал немощных пенсионеров. Кто-то договаривался с юристами, нотариусами и прочими. Сделки о купле-продаже недвижимости с помощью нужных людей мигом оформлялись. А если было нужно — проблемы «риелторов» помогали устранить люди в погонах. А что касается немощных хозяев квартир, которые становились ненужными… Их, по одной из версий, вывозили за территорию Москвы и убивали.
— Я не могу сказать, сколько именно человек пострадали от деятельности этой организованной преступной группировки, — говорит следователь Алексей Ефанов. — Могу только догадываться, что немало…
Зверство
С инвалидом первой группы Верой Миловской, судя по материалам уголовного дела, расправились зверски.
Женщину под видом лечения в «хорошем санатории» вывезли из Москвы в Тверскую бласть. Из квартиры Миловскую … увозила бригада платной «скорой помощи»!
— В уголовном деле имеется видеозапись, на которой видно, как к подъезду дома Миловской подъезжает «Газель» с красными крестами по бокам, — говорит Алексей Ефанов. — Пожилую женщину на носилках грузят в «скорую» и увозят…
В ходе расследования было установлено, что немощную пенсионерку вывезли в Конаковский район Тверской области… Как раз к поселку Озерки, где Миловская и была жестоко убита.
Экспертиза покажет, что женщину бросили в пруд еще живую! Со связанными руками и лицом, плотно замотанным скотчем…
Обвиняемые
Следствие считает, что к убийству пенсионерки причастны двое: Петр Тафи и его родственник Николай Борзихин. Оба обвиняются по одной и той же статье: «умышленное убийство в составе организованной преступной группировки из корыстных побуждений». Кстати, как нам сообщил судья, который рассматривает это дело, по закону обоим грозит пожизненное лишение свободы. Очевидно, по этой причине Петр Тафи и написал ходатайство на имя судьи, с просьбой, чтобы его дело рассматривала коллегия присяжных.
Суд
В минувший понедельник, 14 апреля, в областном суде состоялось предварительное слушание по делу «черных риелторов», как его уже окрестила пресса. Журналистов в зал суда не пустили.
Однако пока шло само заседание, мы поговорили с родными Петра Тафи — его братом Николаем Андреевым и женой Мариной, которая теперь одна воспитывает пятерых детей. Оба убеждены, что Петр не виновен. Более того: родственники заверяют, что он сам стал жертвой «черных риелторов». Как сообщил нам Андреев, его брат жаловался, что ему якобы что-то подмешали в чай, после чего он «перестал что-либо соображать»…
— Мой брат сам потом пошел в полицию и написал явку с повинной, — уверяет Николай Андреев.
Впрочем, и родственники остальных пяти фигурантов по этому делу пытаются убедить всех в том, что их близкие не виновны.
Как нам рассказали адвокаты подсудимых, ни один из фигурантов не признает свою вину в том составе, который ему инкриминируют. Но это, впрочем, можно легко объяснить: сроки за содеянное по закону предусмотрены суровые.
Следующее слушание по делу назначено на 13 мая. Как нам уточнили в пресс-службе Тверского областного суда, дело теперь будет рассматривать коллегия присяжных.
Светлана Алексеева