Любовь к змеям едва не стоила жизни 26-летнему жителю Твери Максиму Пенезису. Парень попал в реанимацию после укуса гадюки, которую держал у себя дома
Ядовитого домашнего питомца Максим Пенезис завел в первых числах сентября. Он попросил своего друга-змеелова поймать для него в тверском лесу гадюку Никольского — длиной около метра, черного окраса, внешне похожую на ужа.
Корреспонденту “МВ” Максим рассказал, что с детства увлекается герпетологией (раздел зоологии, который изучает пресмыкающихся).
— Мне с детства были интересны пауки, змеи и рептилии, — говорит Максим. – Что-то есть в них особенно притягательное. Кстати, сейчас у меня живет скорпион, он тоже ядовит…
“Дружба”
При отлове гадюки друг Максима чуть не погиб — она укусила его за руку. Тем не менее змеелов поместил животное в контейнер и привез Максиму. В доме гадюку ждал стеклянный террариум…
Свою питомицу Максим назвал Нагайной. Как оказалось, у гадюки был довольно крутой нрав, несколько раз она пыталась укусить своего хозяина. Правда, Максиму удавалось увернуться…
— Когда я доставал Нагайну из террариума, она сворачивалась тройным кольцом и молниеносно бросалась на меня, — рассказывает Максим. — Но всякий раз мне удавалось увернуться. Змею я ни капельки не боялся. Мы с ней подружились – она даже позволяла себя гладить по голове, когда лежала и грелась под светом лампы…
И все же, гадюка укусила своего хозяина. Это случилось 30 ноября, когда к Максиму в гости зашел друг – сфотографировать его со змеей на руках. Когда парень доставал гадюку из террариума, она цапнула его за левую кисть. Рука начала моментально опухать, впрочем… Сам пострадавший не придал этому ни малейшего значения! Откуда такая беспечность? Как объясняет сам Максим, раньше его кусали ядовитые пауки, которых он также держал у себя в доме. Так что он подумал, что “обойдется”. Но уже на следующее утро Максим с трудом смог встать на ноги. Беспокоило и сильное сердцебиение.
— Мама посоветовала обратиться в травмпункт, — говорит Максим. — Правда, дойти самостоятельно до него я не мог. Да и укушенная рука сильно опухла, стала сине-фиолетового цвета…я почти ее не чувствовал!..
Лечение
Дежурный врач травматологического пункта при 7-й горбольнице, узнав, что случилось, незамедлительно вызвал “скорую”, на которой Максима доставили в Тверскую больницу скорой медицинской помощи. Парня определили в реанимационное отделение, где первым делом назначили интенсивный курс деинтоксикации, чтобы вывести яд из организма.
— К нам он поступил в тяжелом состоянии, — вспоминает заведующий реанимацией Александр Коршунов. – У него был ярко выраженный отек верхней левой конечности и сильная интоксикация. Лечащий врач назначил, как и положено, общую инфузионную терапию. Ну и, конечно, поставили парня под усиленный контроль. Все-таки укус смертельно опасной змеи…
На третий день Максима перевели из реанимации в отделение сочетанной травмы. Там мы и побеседовали с парнем. Корреспондента “МВ” необычный пациент заверил, что чувствует себя прекрасно. Правда, рука Максима по-прежнему синюшного цвета.
— Врачи сказали, что я вообще мог потерять руку, — говорит Максим. – Речь шла об ампутации. К счастью, все обошлось. Сказали, что скоро выпишут.
Новость
В минувший понедельник Максима, действительно, выписали из больницы. Однако по возвращении домой любителя пресмыкающихся ждала неприятная новость: в отсутствие хозяина змея умерла.
— Поверьте, для меня это тяжелая утрата. Мне очень жаль, — горюет Максим.
Он уверяет, что заводил у себя в доме ядовитую змею вовсе не ради забавы, а для научного эксперимента. По словам Максима, он мечтает разработать рецепт лечебной мази на основе змеиного яда. Собственно, для этой цели ему и была нужна гадюка, у которой, кстати, Максим уже делал заборы яда.
— Два раза я забирал у своей гадюки яд, — говорит он. – Мне нужно рассчитать оптимальное количество яда для рецепта лечебной мази.
Смерть гадюки не смогла разрушить далеко идущих планов Максима. В будущем он планирует завести еще одну ядовитую змею.
Светлана Алексеев