Газету «Местное время» никто не любит. Никто из власть имущих. Чиновники всех рангов и мастей шарахаются от нас, как от огня. И сотрудничать с нами тоже не сильно стремятся. Зато активно навешивают на нас всяческие ярлыки. Мол, мы и желтые, и черные, и такие, и сякие. И врем на каждом шагу, и пишем одни «заказухи»…
Что ж, друзья мои, давайте начистоту. Мы — не врем! Никогда. Конечно, бывают какие-то ошибки, без этого не обойтись. Но наша задача и непреложное правило — писать только правду. Либо вовсе не браться за перо. А вот про «заказухи» — верно! Заказные публикации у нас в приоритете, и мы стараемся по полной отрабатывать свой хлеб перед заказчиком. А таковым у нас выступают исключительно читатели «МВ» — жители Верхневолжья. И оплачивают они свой социальный заказ, приобретая газету в киосках или магазинах, либо оформив подписку в отделениях связи.
Для нас очень ценно, что люди считают «Местное время» своей газетой, народной. Мы с вами идем рука об руку уже почти 18 лет! Мы единственное печатное издание в области, которое «живет с тиража». Основным источником нашего существования являются средства, поступающие от продажи газеты в розницу и распространения по подписке. Обидно только, что большая часть выручки достается не редакции, а продавцам. Так вот, мы напрямую зависим от тиража «МВ», от количества наших постоянных читателей, от вашего внимания и интереса к газете. Если представить, что вы от нас отвернетесь, «Местное время» пополнит когорту безликих и позитивных официальных изданий. Правда, никому не нужных. Надеюсь, все же этого не случится и мы с вами еще повоюем.
Нет, мы никогда не занимались пустым критиканством. Мы считаем себя связующим мосточком между властью и народом. Мы обращаем внимание руководителей области на имеющиеся недостатки, недоработки или откровенное головотяпство со стороны отдельных структур или чиновников. Темы для публикаций и адреса командировок подсказывают наши читатели. И, как правило, наши взгляды на возникающие проблемы полностью совпадают.
А таких проблем, к сожалению, слишком много. Взять хотя бы работу общественного транспорта в Твери. Несмотря на все усилия отдельных депутатов городской Думы, за последние годы управленцам все же удалось практически полностью развалить основу основ — пассажирский электротранспорт. Почему целенаправленно уничтожались трамвайные и троллейбусные маршруты? Ответ простой. Вкладывать средства, время и силы в муниципальных перевозчиков никому не интересно. Отсутствует главный мотив — личная заинтересованность. Другое дело маршрутки. Там очередь из желающих порулить по прибыльным направлениям. И за благосклонность чиновников щедро благодарят. Чем больше маршруток на линии, тем больше денег. Когда-то отстегивали наверх по тысяче рублей с машины в месяц. Учитывая, что работало примерно 1200 микроавтобусов, гонорар чиновника получался свыше миллиона. Сейчас и ставки другие, и аппетиты… И кому, скажите, нужны ваши трамваи?
К слову, в семь часов вечера, в субботу, 10 июня, судя по данным системы Глонасс, в Твери на линиях работало: три трамвая, два троллейбуса и четыре автобуса. Силами этого транспорта обслуживалось около полумиллиона жителей областного центра!
Кстати, товарищи мои на днях приехали из Казани. Очень понравился им город и особенно четкая и понятная работа общественного транспорта. Между прочим, там вообще нет маршруток. По крайней мере в центральные районы они не заезжают. Основной пассажиропоток приходится на трамваи и троллейбусы. У них разветвленная сеть маршрутов, вагоны движутся точно по расписанию. На каждой остановке электронное табло информирует, через сколько минут подъедет тот или иной трамвай. Как в Европе.
Мы же наоборот занимаемся разрушением: закрываем маршруты, снимаем рельсы… Это варварство. И разве имеем мы моральное право молча это созерцать? Поэтому и пишем, поэтому и взываем к общественности.
Недавно побывал в Вышнем Волочке. Боже мой, во что превратился этот некогда цветущий город! Когда-то я здесь жил, начинал свой трудовой путь. Тогда, в начале 80-х, это был самый благополучный город области с населением в 75 тысяч жителей. Его недаром поэтично называли Северной Венецией. Нынче в Волочке проживает чуть ли не в половину меньше народа. Работать негде, кругом пахнет разрухой и запустением. Молодежь массово уезжает. Да разве такая картина только в Волочке?
Мы в последнее время много говорим о подъеме сельского хозяйства. Это справедливо, если смотреть на абсолютные цифры роста производства сельхозпродукции. Но само-то село продолжает вымирать! Население удаленных районов просто тает! Едешь по разбитым дорогам, и сердце кровью обливается: как же мы довели свою страну до такого запустения? Целые деревни стоят заброшенные, еще крепкие дома пугающе глядят заколоченными окнами. Окрестные поля зарастают сорным кустарником. И лишь печальные погосты напоминают, что еще не так давно в здешних местах кипела жизнь. Колхозные поля наполнялись ревом тракторов и комбайнов, работали сельские магазины, почты, фельдшерские пункты. В школах и детских садах не смолкал гомон ребятишек…
Как же мы это все про… растеряли? Восстановим ли утраченное? Удастся ли вернуть жизнь в наши села и деревни? И разве можно об этом молчать? Нужно криком кричать, в набат бить!
Вы спросите, а как же с ростом сельхозпроизводства? А нет никакого лукавства. У нас действительно есть отдельные хозяйства, которые успешно развиваются. Та же «Дмитрова Гора» или ЗАО «Калининское». У них высокопродуктивные стада животных, современные фермы, новейшее оборудование. Таких предприятий становится больше. Крупный бизнес стал проявлять интерес к сельскому хозяйству. Но не возродив село, не восстановив его инфраструктуру, не стоит мечтать о больших успехах.
У нас очень много нерешенных вопросов, очень много неотложных дел. И все это наша с вами общая боль и общая забота. Мы говорим о недостатках не для того, чтобы охаивать или глумиться над никчемностью власти. Мы лишь хотим хоть немного изменить нашу жизнь к лучшему. И в этом, дорогие друзья, мы с вами едины.
Дмитрий Фадеев