SOS — это принятый во всем мире сигнал бедствия. Это — зов о помощи, крик последней надежды. Увы, сложившаяся на сегодня в Тверской области угрожающая ситуация с бурным и неконтролируемым ростом заболевших коронавирусом вынуждает к подаче сигнала бедствия. SOS! Пусть нас услышат!
Действительно, такого тяжелого положения в Твери, да и в регионе в целом, еще не было с самого начала пандемии. Нас накрыл вал новых заболевших. Даже по официальным данным Роспотребнадзора, ежедневно фиксируется примерно по 90 новых случаев с подтвержденным ковидом. Но уже давно ни для кого не секрет, что реальное число больных этой заразой в 8-10 раз больше! В отличие от Москвы, где инфекция решительно идет на спад, у нас она стремительно поднимается вверх, забирая все новые жизни.
Многим из нас пришлось столкнуться с этой бедой, которая разит в самое сердце, отнимая близких и дорогих людей. Один очень хороший тверской доктор, руководитель известного медучреждения похоронил на днях и отца, и мать. Спасти их не удалось даже лучшим врачам. Как говорят специалисты, легких у них уже не было, как и шансов выжить.
Не знаю, подтвержден ли в их диагнозе covid-19 и так ли уж это важно. Впрочем, для руководителя Тверского регионального подразделения Роспотребнадзора господина Выскубова, наверное, это имеет значение. Ведь работа упомянутого ведомства и общая ситуация в области по коронавирусу оценивается именно по статистике Потребнадзора. Но эти ревнители нашего здоровья упорно не хотят замечать реального положения дел. Они живут словно в каком-то зазеркалье и продолжают рисовать благостные цифры по числу заболевших и излечившихся. Иногда упоминают и о нескольких больных, скончавшихся от «сопутствующих заболеваний».
Господа, от вашей статистики просто тошнит. Хочется смеяться и плакать одновременно. За каких же идиотов вы держите наших граждан, что так откровенно и беззастенчиво врете?! Только наши люди отнюдь не дураки и в состоянии сделать простейшие подсчеты, сложив несколько цифр. К тому же в кругу друзей и знакомых многих семей есть врачи и медсестры, водители скорых и иные сотрудники учреждений здравоохранения, которые наблюдают каждый день реальную картину развития пандемии. Поверьте, для нашего общества никаких секретов нет. Зато есть однозначная оценка вашей деятельности или, вернее, бездеятельности. Я очень надеюсь, что рано или поздно компетентными органами всем причастным будет дана соответствующая оценка, сделаны выводы и приняты решения. Каждый ответит за дела свои.
А что касается цифр, остановлюсь только на нескольких показателях. По опубликованным данным, на вчерашний день в ковидных стационарах области находились чуть больше 700 заболевших. Но всем же прекрасно известно, что коронавирусные госпитали Твери переполнены. Сейчас одномоментно порядка тысячи тяжелых больных лежит в ОКБ и горбольнице №6. С полной нагрузкой работают развернутые инфекционные стационары в Калининской ЦРБ, реабилитационного центра (горбольница №5), в помещениях бывшей семейной клиники на улице Лукина, в горбольнице №1… Получается, что только в госпиталях областного центра сейчас спасают от смертоносной инфекции порядка двух тысяч пациентов! Прибавьте сюда еще целый список лечебных учреждений, где борются с ковидом, расположенных в других городах и райцентрах Верхневолжья. Считайте сами…
Самая печальная цифра статистики: 44 летальных исхода. На самом деле не менее 300! Если я и ошибся, то не на много.
Соглашусь, что, скорее всего, Потребнадзор подает правильные цифры — это больные и умершие с подтвержденным ковидом. Иными словами те, у кого был выявлен положительный тест. Но это же лукавство. До сих пор нет объяснения, почему при всех одинаковых симптомах заболевания, состояния легких на КТ, идентичных развитиях болезни и т.д. у одних людей положительные тесты, а у других отрицательные. И людей с подтвержденным ковидом не многим больше 10 процентов. Так, из 500 пациентов одного из госпиталей, положительный тест на коронавирус подтвержден лишь у 68 человек. По логике Потребнадзора выходит, что остальных больных как бы и вовсе нет. Миражи!
Мне только не понятно, а по какой логике эти «не ковидные» больные лежат вместе с коронавирусными больными в ковидных госпиталях? Вы что же, умышленно кладете их к зараженным, обрекая на гибель? Тогда получается, что это предумышленное массовое убийство! Тогда, господа, вас всех за решетку надо, на пожизненное! Вы уж как-то определитесь со своими цифрами и говорите людям правду. Вспомните сакраментальное, в чем сила? А сила в правде!
Если честно, я никого не собираюсь обвинять в навалившихся на нас бедах. Но на самом деле от позиции чиновников многое зависит. Эта позиция не должна отличаться от мнения народа. Ведь весь смысл вашей работы состоит в том, чтобы заботиться о людях, оберегать их от опасностей эпидемии, доносить до их сознания реальное положение дел с заболеваемостью. Очень многое зависит и от предпринимаемых организационных, предупредительных и карантинных мер. А вот с этим как раз не все ладно. Рост числа зараженных свидетельствует о проявленной расхлябанности и халатности в начале мая, об отсутствии правдивой и адекватной разъяснительной работы. Мне представляется, что позиция, занятая надзорным ведомством, сводит на нет титанические усилия губернатора и его команды по нормализации ситуации с распространением коронавируса.
Сейчас регион оказался в очень сложной ситуации. Прежде всего остро ощущается нехватка врачей и медперсонала. Огромное число этих самоотверженных людей в белых халатах оказалось среди заболевших коронавирусом. К сожалению, есть даже жертвы. Уверен, никто из них не останется забытым. Мы обязательно расскажем о каждом медработнике, павшем в борьбе с инфекцией. Очень много врачей и сестер находятся на больничных койках либо на домашнем карантине. Оставшиеся в строю медработники уже не выдерживают сверхчеловеческих нагрузок. «Мы работаем на последнем издыхании», — такие высказывания представителей медсообщества я чаще всего слышу в последние дни.
На пределе возможностей и служба Скорой медицинской помощи. На вызовы бригады нередко прибывают с часовыми опозданиями. Иногда бывает слишком поздно. Дело в том, что, взяв ковидного больного, приходится везти его на КТ. Процедура эта небыстрая. В очереди скапливается до 10-12 карет скорой помощи. В итоге доставка пациента до приемного отделения госпиталя растягивается до четырех часов. Все это время занята и врачебная бригада.
Но не ковидом единым заболевают жители Верхневолжья. Другие недуги тоже никуда не делись. И инфаркты, и инсульты случаются, как и прежде. Досаждают людям и отравления, и онкология, и масса хронических заболеваний. Огромному количеству граждан требуется лечение в стационарах. О восстановлении планового лечения в больничных покоях еще пару недель назад вышел приказ Минздрава РФ, а недавно и распоряжение Президента страны Владимира Путина. Но в Твери на сегодняшний момент претворить это в жизнь практически невозможно. В городе нет ни одной «чистой» больницы. Везде существует опасность заражения. А главное, нет готовых приступить к работе врачебных и сестринских кадров. Впрочем, освободить лечебные площади и вернуть к плановой работе медперсонал не позволяет и ситуация с ростом коронавирусной инфекции.
Уже вовсю раздаются голоса о необходимости обращения за помощью к федеральным властям. Есть ли на самом деле такая необходимость? Не знаю. Уверен лишь в том, что ситуацию нельзя замалчивать. Нужна адекватная реакция, нужны экстренные меры властей.
Главное, надо честно и откровенно говорить с людьми, в первую очередь через СМИ.
Я отдаю себе отчет в том, что эта публикация не вызовет восторга в наших верхах. Возможно, она «аукнется» и лично мне, и редакции «МВ». Но как журналист, как депутат, как гражданин я не могу молчать, не могу смотреть спокойно, как умирают знакомые и незнакомые люди. По крайней мере, совесть моя останется чиста. А вот смогут ли спать спокойно руководители Потребнадзора? Не будут ли являться к ним во снах души сотен людей, умерших от страшной инфекции, но не попавших в список официальной статистики?
Пожалуйста, услышьте голоса тех, кто еще жив. Они кричат: «SOS!».
Дмитрий Фадеев