Тверской каноист Илья Первухин может поехать на Олимпийские игры в Рио и составить там компанию единственной российской легкоатлетке Дарье Клишиной.
С тверской прыгуньей в длину все ясно – она благодаря персональному разрешению поедет в Бразилию в любом случае, а сборная России по легкой атлетике останется дома. Таким образом, о победе в общем зачете отечественным олимпийцам можно забыть – именно легкоатлеты приносили до трети медалей в общекомандную копилку. А вот ситуация с гребцами и представителями других видов спорта напоминает водевиль. Международный олимпийский комитет всю ответственность за допуск спортсменов отдал на откуп федерациям. В интересующем нас виде спорта – гребле пять спортсменов из России были отстранены от участия в Олимпиаде. Под санкции попал и напарник Ильи Первухина – Алексей Коровашков. Но тут есть важный нюанс – отстранение Коровашкова не повлекло за собой потерю олимпийской квоты в мужском каноэ-двойке, так как Первухин не был замечен в употреблении допинга и в отличие от Коровашкова не упомянут в скандальном «докладе Макларена». Более того, путевку в Рио Илья завоевал на чемпионате мира в Милане в паре не с Коровашковым, а с Виктором Мелантьевым. Есть, правда, еще одна загвоздка – выступить с Мелантьевым Первухин не сможет, так как Виктор сдал недостаточное количество проб зарубежным допинг-офицерам. Остается единственный вариант – заявить вместе с тверским каноистом обладателя олимпийской лицензии Илью Штокалова. Он готовился стартовать в каноэ-одиночке на 1000 метров, а теперь вынужден будет проявить себя гребцом–универсалом и выйти на ту же дистанцию в «двойке». Хорошо еще, что не в сектор для прыжков в длину. Впрочем, свежеиспеченный экипаж двойки уже провел несколько тренировок и готов бороться за медали Рио. Ну не одному же грести Первухину в каноэ-двойке!
Изрядно уставший от собственных выкрутасов МОК между тем сформировал специальную комиссию из трех человек. Эта «тройка» будет решать вопросы о допуске российских спортсменов к Играм в индивидуальном режиме. Свой вердикт спортивные чиновники вынесут до 5 августа.Тогда мы и узнаем, сможет ли хотя бы в паре Ильей Штокаловым отправиться на Олимпиаду Первухин. Шансы тверичанина на медаль тают на глазах, и российским гребцам придется совершить спортивный подвиг, чтобы доплыть в такой ненормальной обстановке до олимпийского пьедестала. Я уж не говорю о том, что на подготовку к Олимпиаде у наспех сколоченного экипажа вместо четырех лет остается всего три недели.
Сергей Алексеев