Самое откровенное интервью «МВ»
Гендиректор ТХК рассказывает о себе, о проблемах клуба, с тревогой и надеждой говорит о будущем тверского хоккея
Наверное, нашу беседу назвать словом «интервью» можно с очень большой натяжкой. Слишком уж откровенным и даже каким-то домашним получился разговор. Впрочем, он и в самом деле проходил дома, на кухне, за чашкой кофе. Так уж случилось, что мы с Кириллом оказались ближайшими соседями. Но многое из того, что он мне поведал, я раньше не знал. Уверен, что нашим читателям будет интересно поближе познакомиться с этим обаятельным парнем, посвятившим половину своей жизни тверскому хоккею.
Наша справка:
Пафифов Кирилл Сергеевич, 33 года. Профессиональный хоккеист, воспитанник школы Московского «Спартака». В прошлом — нападающий, капитан команды ТХК. Последние 4 года работал тренером, а полтора года назад утвержден генеральным директором «Тверского хоккейного клуба». Кирилл Пафифов входит в состав оргкомитета ВХЛ.
— Кирилл, а как ты попал в хоккей? Когда это произошло?
— Как правило, многие важные события в нашей жизни происходят случайно. И я не стал исключением, хоккеем начал заниматься по воле случая.
— Это как?
— Я коренной москвич во многих поколениях. Мы жили в районе Преображенской площади. Невдалеке располагался спартаковский стадион. Вот как-то мой отец, Сергей Юрьевич Пафифов ехал мимо стадиона и услышал звучащую из громкоговорителя рекламу о наборе детей в школу хоккея московского «Спартака». На следующий день папа взял меня за руку и отвел туда. Мне было шесть лет.
— И с тех пор твоя жизнь накрепко связана с хоккеем?
— Так и есть. А еще я познал настоящую дружбу и хоккейное братство. В спортшколе у нас была замечательная тройка нападения, где вместе со мной играли Илья Ковальчук и Дмитрий Семин. Сейчас они действующие игроки КХЛ. Мы дружим до сих пор.
— А как ты оказался в Твери?
— Я здесь уже 15 лет. В 18 приехал в Тверской хоккейный клуб. Играл нападающим. Много лет был капитаном команды. Четыре года назад перешел на тренерскую работу. В начале прошлого года стал генеральным директором ТХК.
— Хороший послужной список. Но я бы добавил, что ты сроднился с Тверью. У тебя здесь появилась семья: замечательная жена и очаровательная дочка, в которой, ты, по-моему, души не чаешь. Кстати, с ее именем связана какая-то история? Расскажи, пожалуйста…
— История действительно была. Можно сказать, что имя для дочки нам с женой выбирать не пришлось. Малышку назвали Викой. Викторией. Виктория — значит Победа. Дочка родилась полтора года назад, 8 марта, в Международный женский день. В тот момент наша команда проводила очень упорный поединок. И вдруг диктор по стадиону объявляет, что у меня родилась дочь. Для меня это стало полной неожиданностью. И ребята наши словно встряхнулись и выиграли этот важный матч. Поздравляя меня в раздевалке с рождением дочки, все единодушно предлагали назвать девочку Викторией. В честь победы. Мы так и поступили.
— Последние два сезона ТХК не перестает радовать зрителей, показывая зрелищную игру и высокие результаты. Тебе удалось создать стабильный и сплоченный коллектив?
— Здесь не столько моя заслуга, сколько всего тренерского штаба. Каждый внес свою лепту. Но соглашусь, что нам удалось создать очень дружную и боевую команду. Ребята способны решать самые серьезные задачи. Неслучайно, Федерация хоккея России сделала ТХК базовым клубом сборной страны для участия во Всемирной студенческой Универсиаде. Она пройдет уже этой зимой в Казахстане. В списке российской команды 19 человек представляют ТХК.
— И все же, несмотря на очевидные успехи, клуб столкнулся с серьезными финансовыми проблемами? Об этом сейчас очень много говорят. Возникают всевозможные слухи. Какие-то подписи собираются… Знаю, что очень волнуются болельщики, много тревожных звонков поступало в нашу редакцию. Кирилл, что происходит? Насколько серьезна ситуация?
— К сожалению, все действительно очень серьезно. Мы финансировались из регионального бюджета и частично из бюджета города Твери. Объем финансирования на 2017 год до сих пор не определен. Появляется информация, что его вообще не будет. Не хочется в это верить, поскольку и для нас, и для тысяч любителей хоккея это полная катастрофа. И времени на принятие решения остается очень мало. Если мы не заявим до 25 ноября бюджет команды, нас просто снимут с чемпионата.
Наша справка:
Команда ТХК выступает в Высшей хоккейной лиге (ВХЛ) российского чемпионата. В прошлом сезоне был достигнут лучший результат в истории клуба. ТХК занял первое место в регулярном чемпионате ВХЛ и стал бронзовым призером в играх плэй-офф на Кубок Братины.
ТХК на сегодняшний момент является лидером нынешнего чемпионата ВХЛ. Набрав после 24 игр 49 очков, команда уверенно занимает 1-е место, опережая ближайшего преследователя на 6 очков.
— Будет вдвойне обидно, ведь ТХК лидирует в чемпионате…
— Но дело даже не в этом. Просто в Твери не станет «большого» хоккея. Возродить его в будущем окажется очень проблематично. Нам для этого потребовалось много лет и очень много труда.
— Что же делать? Ведь должен быть какой-то выход? Нельзя допустить, чтобы лидера чемпионата бесславно сняли с середины дистанции…
— Я уже давно потерял и покой, и сон. Встречался и разговаривал со многими людьми из высшего руководства российского хоккея, с влиятельными бизнесменами и чиновниками, с потенциальными спонсорами. И я твердо понял, что реально повлиять на ситуацию может только один человек — губернатор Тверской области Игорь Михайлович Руденя. И сейчас в его руках судьба ТХК да и всего тверского хоккея. Я знаю, что Игорь Михайлович любит хоккей, сам в детстве им занимался… Уверен, что только его личное вмешательство может спасти наше положение.
— И такое мнение разделяют очень многие любители хоккея. Один читатель нашей газеты, позвонивший в редакцию, так и сказал, что Руденя может решить любую задачу…
— Губернатор уже не раз это доказывал, поэтому мы и надеемся только на него. У Игоря Михайловича огромный авторитет. Многие наши бизнесмены, готовые оказывать финансовую помощь клубу, заняли сейчас выжидательную позицию, пытаясь понять отношение губернатора к проблемам ТХК.
— Ты хочешь сказать, что спонсоры найдутся, если губернатор проявит свою благосклонность к хоккейному клубу?
— В общем-то, да. Жаль только, что нашу карту некоторые предприниматели пытаются разыгрывать в своих коммерческих интересах.
— Но если есть возможность помочь, почему этого не сделать, начав хотя бы с символического взноса? Почему не сделать первый шаг и уже потом говорить о каких-то преференциях?
— Нам сейчас любая помощь была бы безмерно желанна. В этом году вдвое сократилась поддержка от города Твери. Не выполнили своих обязательств и ряд других спонсоров. Клуб уже сейчас находится в бедственном положении. У нас двухмесячная задолженность по зарплате перед игроками.
— Может, стоит подумать об оптимизации расходов, попробовать жить по средствам?
— Я постоянно этим занимаюсь. Со времени моего прихода на должность директора ТХК, мне удалось сократить бюджет клуба более, чем в два раза! Конечно, пересмотрели начисление зарплаты и премиальных игрокам. Снижение оказалось очень значительным, но ребята к этому отнеслись с пониманием и на игре это никак не сказалось. Но старые долги тянут ко дну. Даже на выездные игры в Курган, Тюмень, Челябинск и Орск команду отправлять было не на что.
— Как же вышли из положения? Команда в выездное турне все-таки улетела?
— Для этого мне пришлось продать папину машину. Отец умер 27 сентября, в свой день рождения. Вот его автомобиль я и продал за 1 миллион 300 тысяч рублей. Все равно другого выхода не было… Я думаю, на моем месте отец поступил бы так же.
— Кирилл, честно говоря, у меня нет слов…
— Да разве в этих деньгах дело? Я полжизни отдал тверскому хоккею. Очень надеюсь, что его не дадут тихо похоронить. Ведь на средства, выделяемые ТХК, существует и его фарм-клуб «Тверичи», который почти полностью состоит из тверских воспитанников. Это юноши от 16 до 20 лет, наш резерв, наше будущее. Ребята успешно выступают в Молодежной хоккейной лиге и привлекаются в ТХК.
— Кирилл, мне остается пожелать тебе оптимизма и удачи. Все вместе будем надеяться, что любимую команду не бросят на произвол судьбы и ее игроки еще подарят тверским любителям хоккея много прекрасных минут ликования и восторга. Мы не хотим расставаться с хоккеем.
Дмитрий Фадеев