Известная телеведущая откровенно рассказала о своей жизни.
Арина Шарапова начинает свой рабочий день очень рано — в эфире программы Первого канала «Доброе утро». Ее улыбка и прекрасное настроение передаются и зрителям, которые в это время пьют чай и собираются на работу.
Творческий диапазон Арины безграничен. Она вела информационные программы, политические эфиры, телеигру «Самый лучший муж», программу «Модный приговор», была ведущей телепроекта «Остров Крым». Но и при этой загруженности Арина делает все возможное, чтобы как можно больше времени проводить со своими внуками – Никитой и Степаном.
Накануне юбилея мы задали популярной телеведущей свои вопросы.
— Арина, утром вы дарите свою улыбку миллионам телезрителей. А сами чувствуете «обратную» связь с ними, ощущаете симпатию, которую испытывают к вам?
— Я ощущаю, что вокруг меня много всего очень доброго – добрых людей, доброго отношения, даже когда идет обычный рабочий процесс на телевидении. Конечно, это приятно…
— Приятно ли быть узнаваемым человеком?
— Не знаю даже… Я-то человек такой: когда по улицам хожу — глаза опускаю, стараюсь, чтобы не узнавали особо, не было лишней шумихи. Одним словом, стараюсь не смущать людей. И себя заодно. Зачем? Я обычный человек, все чрезмерное меня пугает.
Восток
— Арина, у вас достаточно необычная биография: вашей семье — во главе с папой, который был дипломатом — пришлось пожить в разных странах, в том числе и на Ближнем Востоке, в Ираке. Большинство советских детей об этом регионе знали только из восточных сказок, а вы видели быт, культуру, общались с людьми. Это обстоятельство как-то сказалось на вашем характере, интересах?
— Наша семья жила в Ираке и недолго – в Иране. И влияние восточного мира на меня было огромным. Я люблю восточную культуру, их традиции, с колоссальным уважением отношусь к людям Востока — знаю, какие они мудрые, гостеприимные, радушные. Советская колония была достаточно большой, но с арабами мы тоже очень хорошо общались, как все дети — дружили, понимали друг друга даже без знания языка.
— Доводилось ли уже во взрослом возрасте побывать в местах, где прошло детство?
— В 1991 году, когда я уже работала журналистом, я должна была полететь на войну «Буря в пустыне». У меня было на руках разрешение, подписанное лично Саддамом Хуссейном. И когда я пришла в посольство с оператором Алексеем Литвиновым, у нас забрали паспорта, а на следующий день, когда мы уже пришли за визой, сказали, что Ирак закрыт для иностранных журналистов, всех развернули назад. То есть, у меня была возможность побывать там, где прошло мое детство, но — не сложилось… А может быть, это и к лучшему — что я не увидела разбомбленный Багдад. Возможно, судьба меня уберегла от чего-то — кто знает… Мы с родителями еще жили в Дании – туда я летала, когда была взрослой…
Работа
— Из вашей биографии известно, что уже в 17 лет вы пошли на работу — хотя понятно, что ваша семья была достаточно обеспеченной. Хотели быть самостоятельной?
— Я поступила в МГУ на вечернее отделение философского факультета и пошла на работу. Это святое дело! Я вообще считаю, что это правильный путь для тех, кто хочет как можно раньше встать на ноги. Потому что в современном мире с работой, прямо скажем, трудно, и у молодых людей нет времени на «разбег» в профессии. И я бы советовала молодежи уже лет с 13-14 приобщаться к своей будущей профессии. Время конкурентное, рынок схлопнулся, поэтому нужно как можно раньше определяться с работой.
— То есть, получать до 30 лет образование — это уже большая роскошь…
— Сейчас это невозможно. Образование необходимо, но совершенствоваться в профессии нужно уже «по ходу», так я считаю.
Пацаны
— В 19 лет у вас родился сын, что не помешало вам и два высших образования получить, и в профессии достичь высот. Вы, наверное, очень организованный и дисциплинированный человек?
— Смотрели фильм «Москва слезам не верит»? Вот это — про меня! Так сложилось, что мне нужно было и учиться, и работать, и сына растить. Трудностей, конечно, у молодых мам много, но дети растут параллельно — вместе с какими-то проектами, планами. И это правильно, потому что, когда мама и папа не бездельники, дети растут хорошими и достойными людьми. Сейчас другая тенденция в обществе: сначала женщины делают карьеру, а потом задумываются о детях. Может, это и правильно по сегодняшнему времени. Но мне нравится, когда мама еще молодая, а рядом с ней — уже взрослые дети. Это круто!
— Нет сожаления, что, воспитывая сына, сделали что-то не так — что, имея сегодняшний опыт, сделали бы что-то по-другому?
— Игра в «если бы», попытки тщательно анализировать вчерашний день, какие-то давние события и поступки — это уже нездоровое явление, и оно даже может привезти к язве желудка и прочим неприятным вещам. Надо быть счастливым от того, что есть у тебя сейчас. И я стараюсь придерживаться этого принципа.
— У вас подрастают два внука. Удается побыть с ними вдоволь?
— Я очень много времени провожу с внуками — а как иначе? Ведь они скучают без меня, а я — без них. Мы можем вместе куда-нибудь уехать, мальчишки уже взрослые: Никите девять лет, Степану — семь. Они у меня такие солнышки! Как только есть возможность – я сразу к ним еду. Другое дело — что я бабушка действительно занятая. Помимо работы на телевидении занимаюсь проектом «Школа искусств и медиатехнологий». Но частично делаю это и для своих пацанов, и это очень воодушевляет.
Гармония
— Арина, как вы отдыхаете?
— Дача – это мой главный отдых. Большой командой мы на днях высадили 150 кустов роз. У меня много цветущих растений: яблони, вишни, черешни… На даче есть помощники, но в свободное время я сама беру секатор и иду обрезать кусты – это лучший отдых!
— Арина, я не могу не задать вам вопрос о том, есть ли у вас секреты красоты и здорового образа жизни. Вы всегда прекрасно выглядите!
— Особой установки «на красоту» у меня нет. А посоветовать женщинам могу только одно: полюбить себя, начать холить и лелеять себя — это действительно очень важно! Если ты себя не любишь, то кто ж тебя полюбит? Ухоженный внешний вид – это проявление уважения к окружающим. Но выпендриваться я тоже не люблю. Все должно быть сдержано и даже скромно — элегантно, одним словом.
— Нагружаете себя йогой, пилатесом, еще чем-то в этом роде?
— Я все время себя чем-то нагружаю, это необходимость. Люблю массажи, гимнастику — все это дает бодрость духа, силу. Но все это должно быть в системе, а не от случая к случаю.
— К современным косметическим процедурам как относитесь?
— Пластическую хирургию я не принимаю. Я считаю, что это опасно. Особенно для человека, который на телевидении работает на крупных планах. Я все время вспоминаю актрису Мерил Стрип. Как же она хорошо выглядит в свои большие годы! У нее нет целлулоидного лица, хотя есть и морщинки вокруг глаз, и лоб «живой». Но при этом хороший косметолог женщине необходим!
— Что нужно Арине Шараповой для счастья?
— Нужна внутренняя гармония. А она бывает, когда счастливы и здоровы твои родные, друзья и близкие люди.
— Как будете отмечать юбилей?
— Я каждый год устраиваю большие торжества, а в этом году хочу спрятаться. Сяду в беседке на даче с родителями, мужем, детьми, внуками и самыми близкими друзьями – и скромно отмечу свой день рождения. Вот такие у меня юбилейные планы!
Лариса Зелинская