Популярная актриса рассказала о съемках в новом триллере «По ту сторону смерти» и открыла свои маленькие тайны.
Светлана Ходченкова заявила о себе еще студенткой театрального вуза, дебютировав в главной роли в психологической драме Станислава Говорухина «Благословите женщину». А сейчас ее уже по праву можно назвать одной из самых успешных и востребованных актрис отечественного кинематографа.
В послужном списке белокурой красавицы — более 60 фильмов, в том числе голливудский блокбастер «Росомаха: Бессмертный», где ее партнером был неподражаемый Хью Джекман. А сейчас Светлана снимается в детективном триллере «По ту сторону смерти» для канала НТВ, где играет сотрудницу Института мозга. О новой работе в кино, съемках с Сергеем Гармашом и отношении к своей профессии актриса рассказала корреспонденту «МВ».
— Светлана, расскажите немного о своей героине в сериале «По ту сторону смерти» Юлии Дёминой. Кто она, какая она?
— Юлия является научным сотрудником Института мозга, занимается очень непростыми процессами. Она очень любознательна и принципиальна — во многих жизненных вопросах, не идет ни на какие компромиссы. Меня как актрису именно это в ней и подкупило, было интересно сыграть такого принципиального человека, который ни на что не разменивается, всегда верен себе. При этом Юлия — обычная женщина, которая тоже хочет любви. У Дёминой подрастает дочка, о которой нужно заботиться. Правда, у моей героини материнский инстинкт все же уходит на задний план. Точнее даже так: она с дочкой разговаривает не как с ребенком, а скорее, как со своей подругой, сверстницей. И иногда у нас с маленькой Олей Титовой, которая как раз и исполняет роль Кати, дочки моей героини, такие забавные сцены получаются! Она еще совсем маленькая девочка — ей всего 10 лет — но ей удается очень убедительно играть зрелого человека, у которого уже вполне сформированное взрослое отношение к жизни.
— Вы быстро нашли с ней общий язык?
— Оля — какой-то уникальный ребенок. Я часто работала с детьми в кино, но Оля меня просто покорила. Она действительно понимает то, о чем говорит ее героиня. Она учит текст роли не как стихи, как делают многие дети, а действительно понимает, что ей нужно донести до зрителя. И делает все абсолютно осознанно. Так непривычно видеть такой взрослый подход к работе у ребенка!
Поиск
— Светлана, вам удалось что-то привнести свое в образ Юлии Дёминой? Вы предлагали режиссеру какие-то свои идеи, решения?
— Перед съемкой каждой сцены мы садимся с нашим режиссером Сергеем Чекаловым и все обсуждаем. Что-то придумывается прямо по ходу…
— А вам не предлагали в этом проекте как-то изменить свою внешность? Или вы от таких предложений сразу отказываетесь?
— Ну почему? У нас были некие поиски образа, мы обсуждали разные варианты с художниками по гриму. Но пока я не могу сильно изменить свою внешность: подстричься или покраситься — и на то есть определенные причины. О них говорить не стану.
— Правда, что у вас в контракте прописано, что вы никогда не будете ради роли менять цвет своих волос?
— Ну что вы! Во-первых, я являюсь лицом марки средств для окрашивания волос. А во-вторых – «никогда не говори никогда». (Улыбается.) Тем более, что актер – это очень зависимая профессия. Если потребуется, то я и подстричься готова.
— А побриться наголо, как героини фильма «Батальонъ», смогли бы?
— Я не могу сейчас ответить на этот вопрос. Должно быть определенное стечение обстоятельств. А просто сказать: «Да, я готова поддержать любую идею», — это было бы голословно.
Мистика
— Проект, над которым вы сейчас работаете, связан с мистикой. Не раз доводилось слышать от актеров, снимавшихся в экранизации гоголевского «Вия» или «Мастера и Маргариты» Булгакова, что на съемках или после них в их жизни происходило много необъяснимых вещей. Вы с таким сталкивались?
— В этом плане мне, увы, рассказать нечего. (Улыбается.) У меня в жизни все достаточно банально и прозаично — может быть, потому, что я не верю в приметы и суеверия. И подобных предубеждений перед началом съемок у меня тоже не было.
Партнер
— А в вашей героине в сериале, если я правильно поняла, вас больше привлекла не профессия, а ее личность, человеческая история?
— Да, все как-то так сложилось. Был предложен интересный сценарий, интересный характер. Не банален и род деятельности героини. К тому же, у меня появилась счастливая возможность поработать с Сергеем Леонидовичем Гармашом. Мы с ним на съемках никогда еще не пересекались.
— А вы уже знали, что будет сниматься Гармаш?
— Да, мне сразу озвучили, что главную мужскую роль будет играть Сергей Леонидович.
— Сложно с ним работать? Говорят, у него непростой характер…
— Нет, что вы! Работать с ним замечательно. Сергей Леонидович столько всего придумывает, и в нем столько энергии! Он постоянно вносит какие-то интересные предложения, когда мы обсуждаем очередную сцену. Помимо того, что он потрясающий актер — он еще и замечательный партнер, который может придумать какие-то интересные детали не столько своему персонажу, сколько моей героине. При этом он никогда не навязывает своего мнения, а предлагает все очень тактично, мы имеем возможность все обсудить. Это здорово, что мы вот так можем с ним партнерствовать, и никто не тянет одеяло на себя, никто ничего никому не доказывает. А такое, кстати, очень часто бывает, когда снимаешься с молодыми артистами. Здесь же у нас — равноправное партнерство! (Улыбается.)
— Я слышала от нескольких актрис сетования на то, что женщину в кино обычно отодвигают на второй план, что она в картине – в лучшем случае подруга главного героя…
— Не могу с этим согласиться. Тут, скорее — кому как повезет.
Вдохновение
— А как вы сами обычно выбираете роли? Каждый год выходит по несколько фильмов с вашим участием, и ваши персонажи в них всегда получаются яркими.
— У меня один критерий в этом вопросе: впечатление от сценария. Иногда читаешь сценарий, и все в нем вроде бы правильно, а впечатления не остается совсем. Прочла и забыла, а есть такие, какие не оставляют тебя, вот именно в таком материале и хочется участвовать.
— А есть какая-то роль, которую вам очень хотелось бы сыграть?
— Думаю, что в скором времени, мы либо сами с друзьями напишем такую роль для меня специально, либо однажды мне ее предложат. Но что именно это будет за персонаж — я пока сама не знаю.
— Светлана, скажите: где, при таком насыщенном графике, вы черпаете силы и вдохновение?
— Даже не знаю. Наверное, я просто не считаю, что я занимаюсь чем-то тяжелым. Конечно, моя профессия – очень серьезная и требует уделять ей много времени и энергетических затрат. Не зря же говорят: искусство требует жертв. Но так как я очень люблю свою работу — то в ней и черпаю вдохновение…
Екатерина Шитикова