Питомец известной певицы любезно вытерпел гостей – наших корреспондентов
Застать Нину Шацкую в Москве – большая удача. Она либо на гастролях, либо в путешествии. И часто там, где и Интернета-то нет, зато есть настоящая жизнь. Например, в Африке. Этот континент Нина изучила так хорошо, и так полюбила его, что написала о нем в своей книге о путешествиях. И московскую квартиру оформила в гамме пустыни Сахары.
О том, какие идеи воплощены в дизайне квартиры, какие секреты хранят шкафы, и кто в доме хозяин, нам рассказала сама Нина Шацкая.
История
— У этого дома интересная история. Таких зданий в Москве осталось совсем не много. Дом типовой, еще 1925 года постройки. Он «пропитан» историей.
Когда после покупки начали делать ремонт, пришлось сносить практически все стены. Это позволило перепланировать пространство на свой вкус. Интересная история с полами. Когда их вскрыли, обнаружили под ними рельсы – через каждые полтора метра! Клада в виде советских монет и облигаций не нашли, но убедились, что дом очень крепкий. И если эта конструкция с 1925 года выстояла, то ничего ей и дальше не будет. Это и рабочие подтвердили.
Африка
— Мне сложно сказать, что за стиль в итоге сложился в квартире. Наверное, он все-таки ближе к колониальному, потому что основные тона – пастельные, спокойные и благородные. Это самая приятная палитра для моей души. Я очень люблю путешествовать, особенно по африканским странам. Принято считать, что Африка – это какие-то безумно яркие цвета и немыслимые сочетания оттенков. Это не так. Красивые, дорогие интерьеры там оформляются именно в пастельных тонах. Они напоминают выжженную саванну, города и улицы, раскаленные солнцем. Но это не унылые, а достаточно насыщенные энергией оттенки — от них никогда не устанешь, они не надоедят. Я сознательно выбрала именно эту палитру, чтобы и у меня в квартире было «немного Африки».
«Голос»
— Раньше я очень боялась улетать из Москвы: а вдруг пропущу что-то интересное? А сейчас у нас с директором есть такой «прием»: когда не происходит ничего интересного, и мы уже скучаем — нужно срочно купить куда-нибудь билет. И как только покупаем тур или билет — поступает интереснейшее предложение. Так было и с проектом «Голос» на Первом канале. Хочу признаться: ради него я пожертвовала своей большой мечтой. Мне давно хотелось посмотреть Гренландию. И я уже оплатила — за полгода вперед — недельный круиз в Гренландию. Но так получилось, что запись слепых прослушиваний день в день совпадала с поездкой. И грусть была в том, что тур был невозвратный, и даже подарить кому-то я его не могла. И он сгорел. Но тогда я подумала: если удачно спою в «Голосе» — еще не один раз смогу слетать в Гренландию. А если я слетаю в Гренландию — еще не факт, что когда-то попаду в такой интереснейший проект! Он мне очень многое дал. После него пропал любой страх, и я поняла, что могу абсолютно всё! Это удивительное чувство, его в себе не «воспитаешь» — оно в какой-то момент должно прийти изнутри… И теперь я могу себе позволить любой профессиональный риск, потому что большая аудитория знает, на что я способна.
Маркиз
— Марик – кот изысканной породы корниш-рекс, — рассказывает артистка о своем питомце. — Он появился, когда я еще не начала активно путешествовать. Но как только появился Марик, начались мои поездки по миру, так совпало. Ему восемь лет — а значит, я восемь лет путешествую. Мой кот думает, что это не он у меня поселился, а я у него живу в гостях… Коты понимают мысли – целиком, им не нужно знать язык. Иногда смотрю на него и думаю: «Вот я уезжаю — кому ж тебя отдать на это время?» И он начинает нервно дергать ушами! Он все уже «считал»! Я никогда никого не оставляла у себя жить в доме, потому что считаю, что это сакральное для каждого человека место. А сейчас у нас есть «кото-ситтер» — няня Маркиза. Она остается с Мариком жить, когда я куда-то уезжаю. У меня есть замечательные подруги, которые готовы приютить его на любое время. Но для Марика это всегда такой стресс, что пришлось отказаться от этого и оставлять его дома…
Москва
— Москву я покоряла долгие годы, — вспоминает Нина. — Из Ярославля уехала учиться в Ленинград, а уже оттуда попала в Москву, где у меня не было ни друзей, ни знакомых. Меня приютила подруга Альбина, о которой я мало говорю, но на самом деле очень благодарна ей и ее семье. Благодаря им я смогла выжить в Москве на первом этапе. Альбина, ее бабушка и отец с мамой жили в малогабаритной квартире. Когда мы раздвигали диваны в комнате, негде было пройти. Эти люди дали мне шанс найти работу в Москве, устроиться, снять отдельное жилье. Альбина потом вышла замуж, у нее появились дети, и в силу объективных причин мы отдалились. Но я никогда не забуду их доброго отношения ко мне, чужой девчонке. Потом шесть лет я жила на съемных квартирах. И была уже достаточно взрослой, когда мама сказала брату — а он на тот момент уже встал на ноги — что она хочет, чтобы он мне помог. И брат практически полностью оплатил покупку квартиры в Москве, за что я ему бесконечно благодарна. Он сейчас старший мужчина у нас в семье. Когда мне говорят: как же так, вы одна, без семьи, наверное, вам одиноко — я честно говорю, что не понимаю этого чувства. Потому что знаю: хорошо ли мне, плохо ли — дом моего брата всегда для меня открыт. К счастью, жива моя мама. И мой директор, Илюша — тоже моя семья. Он очень меня поддерживает в Москве. Это редкость в нашей среде: когда концертный директор еще и твоя родная душа…
Любовь
— Есть такое выражение: «Мой дом там, где мое сердце»… Если бы у меня спросили – где мое сердце, я бы сказала так: «В гримерной концертного зала, в котором пою». Я не фанат сцены, у меня нет безумной жажды – петь и только петь. Но когда не пою — становлюсь невыносимой, со мной трудно общаться даже самым близким людям… Если я не на сцене — мне негде брать энергию. Надо мной иногда смеются: пою большой сольный концерт, а после него еду в караоке… Не перестаю благодарить Бога, что имею такую любовь к профессии… Например, когда приезжаю в Индию, где жаркий воздух, соленый океан, иду босиком по горячей земле — и слушаю музыку… И мне никто не нужен… Вот что с этим делать? Но именно в такие моменты я абсолютно счастлива…
Лариса Зелинская