Народная артистка России рассказала о своих новых ролях и объяснила, почему не бывает в отпуске
На счету у Галины Польских — более 150 ролей в кинофильмах и сериалах. А первую роль она получила в 23 года — в фильме «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви». Галина Александровна сумела сохранить свою популярность и в XXI веке, и сейчас продолжает работать практически без выходных – потому что, по ее признанию, получает удовольствие от того, что делает.
Поэтому и «застать» ее можно только на работе. Встретиться с актрисой нам удалось на съемках телевизионного сериала «Хорошая жена» для канала НТВ, где она играет маму героя Александра Домогарова. Галина Александровна во время перерыва рассказала нам о проекте, и не только об этом.
Сериалы
— Галина Александровна, чем вы руководствуетесь, когда на предложение сняться в сериале говорите «да» или «нет»?
— Всегда в первую очередь смотришь, о чем кино, что прописано в сценарии, какая там история. Интересно ли это, будет ли смотреть зритель? Обдумываешь все это. Что касается «Хорошей жены», то меня сначала зацепило содержание. Кроме того, я узнала, какая съемочная группа будет, кто кого будет играть. Это тоже важно, ведь столько времени придется быть вместе на одной площадке.
— Я знаю, что вы параллельно снимаетесь еще в одном сериале…
— Да, он пойдет на телеканале «Домашний». Называется «Родительский комитет». Он — о школе. Эта тема немного подзабыта в нашем кино… Я там играю завуча… А нравится эта история тем, что наконец-то обо всех этих важных школьных моментах будут рассказывать зрителям.
Без отдыха
— То есть, у вас сейчас и секунды свободной нет?
— Да. Очень тяжелый период. Все же съемки в двух сериалах одновременно – дело непростое: день в этом, день – в том… Без перерывов. У меня даже в молодости такого не было, а сейчас же надо делать поправку на возраст… Но — так сложилось… И я этому рада. Ну, то есть, не тому, что тяжело — а тому, что есть работа, что меня приглашают на съемки. Как видите, справляюсь…
— А если наконец появится свободный день — как будете отдыхать?
— У меня же есть дача, съезжу, проверю, как там дела обстоят. Но раньше начала лета туда, видимо, не попаду: съемки будут продолжаться до конца мая.
— На даче что-то выращиваете?
— Нет, я не огородник. Необходимо время, чтобы что-то выросло: надо посадить, поливать, ухаживать… У меня этого времени нет. Так что у нас на даче есть просто газоны и кустарники.
— А как любите отдыхать?
— Я даже не знаю, что такое отдых. Я сколько проработала — а я рано стала сниматься – и ни разу не была в полноценном отпуске. Отдых у меня иногда случается на съемках. Смотришь по сценарию, что натура будет хорошая — например, в Крыму или в Сочи. Думаешь: «Как здорово! Значит, есть надежда выбраться хоть в выходной день на море». А так, чтобы специально куда-то поехать… Такого у меня ни разу не было.
— То есть, вы самый настоящий трудоголик?
— Точно. Работа: съемки и спектакли – основная часть моей жизни.
Сплетни
— Вас приглашают в телевизионные проекты, шоу?
— Вот недавно получила приглашение на один центральный телеканал в очень популярную передачу. Хотят, чтобы я все о своей жизни рассказала. Но я отказалась – даже не знаю, почему… Когда я училась, а потом стала работать – была какая-то тайна у зрителей об актерах. К нам относились как к чему-то особенному. Теперь ничего этого нет. Телевидение рассказало все о каждом: кто с кем, почему… Жизненные разборки, которые обсуждают всей страной… Я понимаю, что сейчас все гонятся за рейтингами, но нельзя же до такой степени… Мне не интересно смотреть, кто кого обманул, кто у кого что украл. Лучше покажите нам что-то содержательное и красивое — это будет и приятнее, и интереснее, и полезнее.
— Но кому-то, наверное, интересно и такое – ведь не зря у таких передач довольно высокие рейтинги…
— Знаете, раньше у каждого подъезда стояли лавочки, сидели бабушки — они уже с утра выходили — и начиналось: «О, вышла Танька с третьего этажа. Ты знаешь, вчера к ней Толька приходил, пьяный. А вот эта беременна, и не от мужа…» Вот они про всех знали…
— Теперь получается, что лавочки с бабушками переместились на экран…
— Да, так и есть. Но это не говорит о том, что это хорошо…
Близкие
— Но согласитесь: сейчас звезды стали ближе к людям, доступнее. У многих есть личные странички в социальных сетях, где артисты сами рассказывают новости о себе. А у вас есть такая?
— Есть одна. Но там только друзья — актеры, с которыми мы снимались. Так, иногда переписываемся — выкладываем фотографии, пишем поздравления… Но не более того…
— Но при вашей занятости как вы находите время на общение с близкими людьми?
— Они все при мне. Кстати, старшая дочь работает здесь вторым режиссером. Но это случайно вышло. Обычно я не работаю с родными – это первый раз так получилось…
Особенность
— Вам что ближе: играть в театре — или сниматься в кино?
— Тут нельзя сравнивать. Я раньше вообще была как-то против театра. Когда окончила ВГИК, сразу подумала: в театр ни за что не пойду — только в кино. Мне казалось, что театр — это что-то такое условное… Но наступили сложные времена: во время перестройки было мало работы, и тогда многие киноактеры обратились к антрепризам. И я стала пробовать себя в этом деле и постепенно втянулась, стало нравиться. Сейчас театр возрождается: народ идет на спектакли, а иногда — просто посмотреть на актеров: хочется увидеть нас не на экране, а «вживую».
— Вы спокойно относитесь к своей популярности? Как реагируете, когда поклонники вас просят сфотографироваться с ними?
— Нормально реагирую. Как же я могу обидеть своего зрителя, отказать ему? Есть, конечно, актеры, которые отказываются, которым это не нравится. Ну, их тоже надо понять: ты только что отснялся, к тебе подошли с такой просьбой — и ты понимаешь, что человек будет эту фотографию кому-то показывать, хвалиться. И еще ведь не известно, как ты получишься на этом снимке. Кто-то может сказать: «Да? Это она? Это она такая старая стала? О, ужас!» Но я и на такие вещи спокойно реагирую. Потому что все хорошее будет храниться, а все плохое – в том числе и плохие фотографии — затеряется и забудется…
Валерия Хващевская