Известная актриса откровенно поделилась своими радостями и переживаниями
Для всех она по привычке Ольга Дроздова — хотя по паспорту уже год с лишним как Певцова (в прошлом году артисты, которые много лет женаты, решили взять одну фамилию). И в этом году у Ольги — сразу три важные даты: собственное 55-летие, 25-летие совместной жизни с Дмитрием Певцовым и 30-летие служения театру «Современник».
Последнюю дату актриса считает для себя самой важной. К сожалению (и не только для Ольги) 2020-й проходит под знаком пандемии, около полугода спектакли не игрались. А для «Современника» это двойной удар: ведь в конце прошлого года театр потерял свою «маму» — Галину Борисовну Волчек, которая почти полвека (с 1972 года) возглавляла этот один из самых знаменитых театров России. Мы поговорили с Ольгой и про эту утрату, и про ее важные даты, и про семью, и про профессию, и про взгляды на жизнь…
Мамы
— Ольга, у вас такой урожайный на юбилеи год: 25 лет совместной жизни с Дмитрием Певцовым, 30 лет в театре «Современник» и 55 лет со дня рождения — так много дат сразу!
— Да, так и есть. При этом свое 50-летие, например, не отмечала. Хотя у нас в театре всегда устраивались праздники по серьезным датам. Всегда были «капустники», поздравления… Галина Борисовна (Галина Волчек – художественный руководитель «Современника». — Прим. авт.) всегда звонила и поздравляла меня с днем рождения, даже если у нас в тот момент были с ней прохладные отношения. Но пять лет назад так сложилось, что она к моей праздничной дате вынуждена была уехать в Израиль на лечение, и мы праздника не устраивали. Я тогда Галине Борисовне пообещала, что обязательно мы вместе мое 55-летие отметим, и оно будет посвящено и театру, потому что я там так долго работаю… Но так получилось, что Волчек не дожила до нашего с ней запланированного отмечания… Я хочу сказать, что у меня всегда было три мамы: моя, Мария Ивановна, Ноэми Семеновна – мама моего супруга, и Галина Борисовна. Когда живешь под крылом у человека, с которым прожил больше лет, чем с мамой, и он тебя все эти годы взращивает, и вдруг враз исчезает – это тяжело, это настоящее горе…
— Получается, что ваш театральный юбилей для вас важнее двух личных – это так?
— Скажу правду: да. Потому что наш совместный юбилей с Дмитрием – он такой домашний, интимный. Я даже не считаю его юбилеем — я считаю, что это только начало нового периода нашей семейной жизни. Тем более, что я еще привыкаю к новой фамилии. Добавлю, что с супругом мы не сиамские близнецы, какими многие хотят нас видеть: у нас разные взгляды на многие вопросы, и, может быть, поэтому мы вместе. А юбилей моей работы в театре «Современник» еще и потому сейчас очень важен, что это некий этап перехода, и он связан с трагическими событиями, с уходом Галины Борисовны…
— А как отметили в семье ваш личный юбилей?
— По-домашнему. Приехала моя мама из Находки, и мы посвятили этот юбилей ей. Все проходило в том формате, который для моей мамы самый приятный: спокойный, простой, домашний. С домашними пельменями, чебуреками и другими вкуснятинами…
Карантин
— Как прошла ваша самоизоляция?
— Это долгая история! (Улыбается.) Такое ощущение, что прошло уже лет десять с того момента, как состоялся последний спектакль в театре «Современник». Это была постановка «Анархия», и прямо во время нее мы узнали, что завтра все заканчивается – закрываются театры, концертные залы, а мы все уходим на самоизоляцию. Началась более спокойная жизнь, и мы были готовы к любым испытаниям. Но только не были готовы к тому, что пришлось много работать с экраном. Это теперь такая новая форма существования. Самое сложное было, конечно — преподавать дистанционно (Ольга Дроздова и Дмитрий Певцов преподают в Институте Современного Искусства. – Прим. авт.). У студентов как раз были экзамены, но мы вовремя все сдали и по актерскому мастерству, и даже по танцу. Мы нашли особую форму для обучения и гордимся этим. Были в самоизоляции и плюсы: нашлось время для моих вокальных занятий. И еще — наконец-то мы с мужем вместе репетировали: раньше из-за разных графиков работы было сложно сойтись вместе… И посмотрели много фильмов – тоже вместе…
— Сын сейчас в кадетском классе, насколько я знаю…
— Да, Елисей учится в седьмом классе, и он, как и все, был на дистанционном обучении, а я ему помогала, и сейчас помогаю. Правда, иногда, наверное, я ему мешаю своим творческим разбором алгоритмов и задач по алгебре и геометрии и сочинений, которые нормальный семиклассник должен писать. Мы с ним углубляем познания, стараемся выйти за рамки школьной программы, но ему тяжеловато пока, нужна помощь. Так что я учусь сейчас вместе с ним — будем считать, что это еще одно мое образование…
— Хотели бы, чтобы сын выбрал вашу профессию?
— Профессию?.. Да мы с мужем как-то даже об этом не думаем… Как мы можем за него говорить, что он выберет? У него много разных увлечений. Недавно он хотел быть уличным музыкантом, они написали с другом песню и пошли на Чистые пруды петь, взяли с собой гитары. Папа, правда, остановил их… Мне нравится, что он в своем кадетском корпусе отвечает за, так сказать, культмассовый сектор, научился там сам играть на гитаре. Мы не успели даже нанять педагога для этого – а он уже умеет играть, и еще своих товарищей научил! Но это, мне кажется, просто идет общечеловеческое развитие — это не означает еще принадлежности к профессии. Мне кажется, что любая профессия начинается с человеческого таланта, потому что профессионалов очень много, а вот талантливых, одаренных профессионалов – их немного. Вот мы и хотели бы, чтобы это вышло из нашего сына. Чтобы он был талантливым человеком, а там уже приложится профессия, по надобности: от мира, от семьи, от него самого…
Примадонна
— Вы упомянули про вокальные занятия — к вашей юбилейной концертной программе готовитесь?
— Да. Но при этом я считаю, что каждый все-таки должен заниматься своим делом. Музыкант – это профессия. Хотя, конечно, все выросли из дилетантов. Не было же консерваторий в каком-то там древнем лохматом году – и тогда же сочинялись гениальные музыкальные произведения. И актерство тоже из дилетантства выросло. Я — за дилетантизм в хорошем смысле слова. У меня есть в этой концертной программе номер — именно музыкальный. Но настаиваю, что профессия есть профессия. Каждый день я занимаюсь музыкой с замечательными педагогами для того, чтобы с оркестром я вокально могла хорошо выступать.
— Подождите, но вы же играли четыре сезона в Санкт-Петербурге в Театре музыкальной комедии главную роль в мюзикле «Голливудская дива»! Так что дилетантом в этом вас сложно назвать…
— Да, было такое. Трогательная история. У меня даже сохранился служебный пропуск, где написано «Профессия: примадонна». Просто так обозначается человек, который поет главную партию. И все равно я считаю, что профессионалы должны быть каждый в своем деле: певцы — петь, актеры – играть, танцоры – танцевать, и так далее…
— Есть какие-то важные выводы, которые вы для себя сделали к 55-летию?
— Скажу мысль, которая меня сейчас волнует. Прочла в одной пьесе. Талант и сама жизнь на сегодняшний день – это гораздо важнее подвигов. Просто жить каждый день, особенно женщинам — это великий подвиг. Потому что мальчишки, конечно — они герои, они могут и спасти кого-то, и так далее. А девчонки на земле совершают каждодневный жизненный подвиг: рожают и растят детей, поддерживают семью, и многое-многое другое…
Валерия Хващевская