Кто из нас в детстве не мечтал стать волшебником? И Сергей Сафронов тоже не избежал этой участи. Но в отличие от большинства из нас, для которых это так и осталось мечтой – он им в итоге стал. И вот уже двадцать лет с братьями Ильей и Андреем показывает нам чудеса. Уникальный иллюзионный проект братьев Сафроновых знают не только во всей России, но и во многих странах мира.
В отличие от сказочных волшебников, которым достаточно щелкнуть пальцами, взмахнуть волшебной палочкой или произнести волшебное слово – реальным их коллегам приходится частенько рисковать здоровьем, а порой и жизнью. Но Сергея опасность подстерегала не на арене цирка: два года назад у него обнаружили рак лимфатической системы. И тут уже чудо пришлось творить не ему, а докторам. Но оно тоже удалось: Сергей справился со страшной болезнью и уже вернулся к любимому делу. А нам удалось встретиться с Сергеем Сафроновым и расспросить его и о здоровье, и о чудесах, и о многом другом.
Преображение
— Сергей, как вы сейчас себя чувствуете?
— Великолепно! Столько позитивной энергии от людей исходит, и я ей подпитываюсь!
— Невозможно не отметить, что вы преображаетесь и прекрасно выглядите!
— Стараюсь, спасибо! Вы правильно заметили, что я преобразился: здоровое питание, здоровый образ жизни — все это сказывается на внешнем виде.
— А можно подробнее про здоровое питание? Хочется же, наверное, иногда нарушить и съесть что-то совсем не полезное?
— Я не настолько сошел с ума, чтобы отказываться от всего! (Смеется.) Я обожаю фастфуд. Но я отказался от всех вредных привычек: алкоголя, сигарет. Однако при этом подсел на сладкое. Пошел к диетологу, все рассказал. На что она мне ответила: «Нравится сладкое? Нравится фастфуд? Ешьте! Главное — не огромными порциями, а понемногу».
— А почему обратились к диетологу?
— Когда тебе уже за 40, начинаешь следить за здоровьем. Хочется и подольше прожить, и внуков увидеть… У нас — большой объем работы: гастроли, съемки и прочее. При этом, конечно, хочется, чтобы хватало сил и здоровья на все это. Мы с братьями полны идеями и фантазиями, которые хотим осуществить. А для этого нужно здоровье. Плюс ко всему — наш иллюзионный жанр, которому мы с братьями посвятили всю свою жизнь, включает в себя исполнение опасных трюков, поэтому зачастую надо обязательно быть и в хорошей физической форме.
— Вы, наверное, еще и похудели?
— Я уже не хочу сейчас сбрасывать вес, потому что меня на данный момент он устраивает. Правда, в декабре я похудел на десять килограммов — и мне не понравилось это состояние. Поэтому я сейчас в том весе, в котором мне комфортно — 92 килограмма.
Опасность
— Что касается физической формы – наверное, в вашей жизни есть и спорт?
— Да, постоянно: бассейн, велосипеды… Тем более, что мы с братьями делаем такой уникальный трюк, который в свое время прославил Гарри Гудини: «Освобождение из ящика под водой». Для этого я начал посещать бассейн и восстанавливать свою дыхательную систему. Все это нужно для того, чтобы максимально долго сдерживать дыхание под водой.
— И сколько вы можете не дышать?
— Почти шесть минут.
— О, так долго?
— Под водой это время летит молниеносно! Тем более, что в этот момент я должен успеть освободиться от замков и выбраться из аквариума.
— А доктор разрешает?
— Представьте — да!
— Может, у этих тренировок с задержкой дыхания есть дополнительная цель – рекорд, например, установить какой-то?
— Да, рекорды мы любим ставить! Например, два года назад мы поставили рекорд в России как самая масштабная левитация: у нас на шоу «летали» девять человек. А в этом году мы поставили другой рекорд: 27 горений. Ни один каскадер такое не делал: 27 горений за девять дней, а мы это сделали! Ваш покорный слуга в течение этих девяти дней по три раза в день горел, исполняя один из самых опасных каскадерских трюков. Все это было во время иллюзионного шоу «Покорители стихии 2.0».
— Да, ваши трюки часто бывают экстремальными! Наверное, были и какие-то нештатные ситуации во время шоу?
— Надо признать, что да, были действительно опасные моменты — когда мы ломали себе ноги и руки прямо на сцене. Но поскольку нас три брата, то шоу не останавливалось, и мы продолжали работать — меняли друг друга, заполняли паузу. Так, однажды старший брат вставал на подножку во время фокуса, а она разъехалась у него под ногами, и он получил перелом прямо на первом номере шоу. Его увезла скорая помощь, а мы с Андреем сделали паузу буквально на десять минут для того, чтобы перекомпоновать всю программу, и продолжили выступление уже вдвоем…
— У вас опасная работа.
— Да, у нас опасная работа. Но при этом нам очень нравится доставлять зрителям вот это ощущение волшебства. Плюс ко всему — когда мы начали заниматься иллюзией, мы поставили перед собой задачу не просто удивлять зрителя, а заставлять его сопереживать героям.
— Какой трюк мечтаете сделать?
— Вы знаете, мне недавно задали вопрос о сверхспособности, которой я бы хотел обладать. Мне очень хочется обладать телепортацией. У нас есть номер в шоу, где мы за секунду человека со сцены телепортируем в зрительный зал. Но хочется сделать что-то еще более уникальное…
Папа
— Вы часто снимаетесь в различных телевизионных шоу, появляетесь в кино. Зрители смогут в скором времени увидеть вас в этом амплуа?
— Я только что снялся в фильме «Я-медведь». Потом, у нас в планах с братьями сделать тревел-шоу для Узбекистана, для местного телеканала, а потом что-то подобное и для России…
— Как отдыхаете от насыщенного графика?
— На самом деле я не люблю отдыхать — я очень люблю работать. Это для меня такая подпитка энергетическая — от зрителей, от их эмоций, поэтому я не люблю отдыхать. Для меня лучший отдых – это работа. Она доставляет мне удовольствие.
— А если с семьей куда-то едете в отпуск?
— Я не люблю валяться на пляже. Если мы едем отдыхать — или в какую-то другую страну, или даже в соседний город, неважно, это активный отдых, экскурсии по интересным местам.
— У вас — трое детей. Чем они увлекаются?
— Вовка у меня — футболист, Алина очень хочет стать врачом (дети иллюзиониста от первого брака. – Прим. авт.). А Алисе только пять лет, и она пока увлекается рисованием и вокалом.
— Вы строгий папа?
— Я очень такой трогательный, ранимый и лояльный… Из меня можно вить веревки!
Вдохновение
— А вы хотели бы что-то изменить в своей жизни?
— Не хочу ничего менять. Вот говорят: «Когда ты окажешься перед Богом, что ты захочешь ему сказать, что бы ты хотел изменить в своей жизни?» Ничего не захочу изменить. Те победы, которые мы с братьями получили — они были во благо. А все те невзгоды и проблемы, которые я пережил — они послужили неким стимулом и неким познанием самого себя.
— Чем вдохновляетесь?
— Вдохновляюсь женой, детьми, победами. Когда ты добиваешься какого-то результата — это вдохновляет тебя на новые покорения гор и преодоление новых преград!
Валерия Хващевская