Трудно даже представить, что сам он при этом очень сильно волнуется. Чему мы сами были свидетелями, когда пришли на съемки второго сезона «Голоса» и оказались на конкурсе дуэтов, где Сергею предстояло петь с незрячей Патрицией Кургановой. Видно было, что он делает все возможное, чтобы поддержать партнершу, подставить ей свое крепкое мужское плечо — но при этом сам отчаянно борется с собственным волнением. Но потом репетиция закончилась, ведущий конкурса Дмитрий Нагиев объявил: «Патриция Курганова и Сергей Волчков!» — и мы увидели чудесное преображение: на сцену твердой, уверенной походкой вышел матерый певец и проникновенным баритоном, от которого мурашки побежали под кожей, запел: «Ты моя Мелодия …».
«Википедия» рассказывает о нем довольно скупо: что родился в белорусском городке Быхове, с детства увлекался музыкой, окончил музыкальную школу, потом – музыкальный колледж в Могилеве, после в Москве поступил в РАТИ (ГИТИС). Лауреат конкурса «Романсиада», а в 2013 году стал победителем шоу «Голос».
Мы решили встретиться с Сергеем и попросить его рассказать о себе поподробнее. На наше счастье, он согласился.
Детство
— Я родился в Белоруссии — в небольшом городке Быхове Могилевской области. Каждое лето проводил у бабушки в глухой деревне — пас там коров и пел на лугу песни. Мой дедушка был первым гармонистом на деревне, но, к сожалению, я его не застал: он умер в том же году, когда я родился — в 1988-м. А вот гармошка деда сохранилась до сих пор. В общем, детство проходило на природе: рыбалка, лес, грибы, ягоды…
Музыка в моей жизни появилась тоже с детства. Спасибо педагогам, которые еще в детском саду разглядели мою музыкальность. Но в первую очередь спасибо моей маме, Светлане Леонидовне! Чтобы я не плакал, она отвлекала меня музыкой: ставила радиоприемник мне в люльку и включала. Однажды, когда мне было года полтора — я перегрыз шнур этого приемника, и меня током шандарахнуло! Наверное, тогда мне сверху и шепнули: «Будь музыкантом!»…
Учиться музыке я начал уже после окончания детского сада… Потом мама отдала меня в музыкальную школу по классу фортепиано. Учителя говорили, что я ленивый, но одаренный. Потому что мне никогда не надо было сидеть над чем-то сорок пять минут — у меня все получалось за десять, и я этим пользовался. Это и понятно: когда тебе семь-восемь лет – тебе хочется лишний раз с папой на рыбалку съездить, чем сидеть за пианино!
Италия
— Еще помню, как в 8-летнем возрасте поехал в Италию, по обмену. Была такая специальная программа для семей, пострадавших при аварии в Чернобыльской АЭС. А мой родной город Быхов относится к Чернобыльской зоне, благодаря чему я и оказался в Европе.
Впечатления от Италии у меня двойственные. С одной стороны — я будто попал в другой мир. Меня отвезли в Гардаленд – это такой итальянский аналог Диснейленда, я увидел горы, посетил Милан… А с другой стороны – было определенное сходство с моей жизнью дома и даже в чем-то похожий быт. В Италии я оказался в семье фермера — там был примерно тот же запах, что и в деревне у бабушки… Но когда однажды я понял, что больше меня не отправят в Италию – со мной случилась настоящая истерика! Только не женский ее вариант, а мужской: я все внутри себя переживал. Это было все равно, как если сейчас мне сказать: «Поезжай обратно в Быхов, будешь преподавать музыку в школе». Не люблю какие-то рамки, ограничения – это рождает во мне внутренний протест. И вот теперь я — свободный художник, и мне никто не мешает исполнять любимую музыку. Я могу говорить, что я думаю, и петь, что хочу…
Возвращаясь к Италии, скажу: мне и петь там приходилось. Исполнял свои первые популярные песенки. Тогда уже надо мной подшучивали, говорили: «Вот вырастешь — будешь петь у нас в «Ла Скала»!» На что я, конечно, улыбался и отвечал: «Это невозможно!» А когда мне было уже восемнадцать — эти же люди приезжали из Италии к нам в гости, в Белоруссию, и опять шутили, что я буду петь в «Ла Скала». Но я так же смеялся и не верил — потому что мне казалось это за гранью реальности!
После школы
— В седьмом или восьмом классе я окончил музыкальную школу — и сказал: «Все, хватит!» Отдал маме корочку по фортепиано и перекрестился мысленно. Меня интересовали футбол, баскетбол, велосипедами увлекался… Из наук нравилась математика. И даже были мысли пойти в строительный колледж после девятого класса, что мама, конечно, поддерживала… Но я туда в итоге не пошел, сам не знаю почему — наверно, из-за своей лени. Как представил, что надо куда-то ехать, сдавать экзамены, писать диктанты… А в десятом классе пришла педагог из музыкальной школы, Людмила Вешнякова и сказала нам с мамой, что нельзя губить талант — надо учиться дальше! Я ведь и на городских конкурсах побеждал, и в Минск ездил на музыкальные конкурсы. Я везде пел, во всех концертах принимал участие… За это хочется сказать спасибо и другому моему педагогу — Винник Эмилии Аркадьевне — что заметила во мне маленького артиста. Они заложили в меня привычку к сцене с детства.
Я поехал в Могилев поступать в музыкальный колледж. …Экзамены очень успешно сдал. Но курс в тот год был очень сильный, и мне не хватило одного балла для поступления на бесплатное отделение. Я расстроенный приехал домой и говорю: «Мама, так и так: не хватило балла! Но есть возможность после первого курса перейти на бесплатное». А мама отвечает: «Ой, сынуля, а мы брата только что выучили на платном — тебя мы уже не потянем!»…
В итоге мне все помогали: и родители, и бабушка. Но и я очень старался — не хотел подводить маму. Плюс мои педагоги приложили много усилий, чтобы помочь мне перейти на бесплатный второй курс. …Мне все было интересно в тот период: ходил в эстрадную студию, и до сих пор умею петь в эстрадной манере. Пусть не думают, что я только оперный репертуар исполняю — могу подурачиться и спеть в караоке, например — «Я люблю тебя до слез» Александра Серова или «Выпьем за любовь» Игоря Николаева…
Москва
— Ну а потом… Все дороги ведут в Москву! Шучу, конечно. На четвертом курсе встал вопрос – где учиться дальше? Были мысли поехать в Минск, что более логично с родительской точки зрения. Мамы же всегда хотят держать ребенка в поле зрения — на таком, хоть и длинном, но поводке! Им важно ощущение, что они могут помочь в трудный момент, позаботиться — взять и по-родительски прислать с поездом мешок картошки. Москва в их понимании – это запредельно далеко, 650-700 км от Минска.
И я сперва поехал в Минск… Это был хороший ВУЗ — Минская консерватория. Но мне сразу сказали, что могут взять меня только на подготовительные курсы. Ведь я не вокальное отделение заканчивал, а дирижерско-хоровое, и в дипломе у меня значилась специальность «Солист хора». Но амбиций у меня много, и я поехал в Москву. Поступал в разные театральные ВУЗы, в том числе, во ВГИК. И успешно дошел до экзаменов. Но параллельно подал документы и на музыкальный в ГИТИС. И когда попал в ГИТИС — сразу возникло чувство, что никуда больше не хочется идти. Я встретил глазами Тамару Ильиничну Синявскую, Розетту Яковлевну Немчинскую — к сожалению, уже покойную. И понял, что это — мое место. И поступил в ГИТИС с очень высоким баллом. Мне осталось два месяца до завершения учебы, скоро получу диплом.
Прием
— После победы в «Голосе», уже в нынешнем году — 12 января — я был приглашен на прием к президенту Белоруссии Александру Лукашенко. Это была ежегодная встреча президента со всеми заслуженными деятелями, министрами, с людьми, которые внесли большой вклад в разных областях за текущий год. Я должен был спеть одну песню, а вместо этого спел четыре, потому что им было приятно меня слушать. Сейчас поступило предложение дать концерт во Дворце Республики на Женский день 8 Марта, но уже с президентским оркестром под руководством Бабарыкина…
Успех
— Что ни делается, все к лучшему — думаю, что в жизни всегда так! Я никогда не огорчался и не печалился, если что-то не получалось — я просто шел дальше. Где-то карабкался, где-то стучался в закрытые двери, где-то ждал, что откроют, а если не открывали — не останавливался. Мне кажется, это единственный способ.
Не скажу, что я сознательно ставил себе какую-то высокую планку. Может, сыграла роль детская фантазия петь в «Ла Скала», которая у меня, наверное, где-то внутри сидит… Но я не настолько фанатичен, как некоторые — я берусь за все, что не противоречит тому, что мне нравится. Я могу петь с удовольствием и день, и ночь! Даже жена в шутку жалуется, что, мол, это очень громко дома звучит — в восемнадцати квадратных метрах. Но мне надо раскрыться, как следует — чтобы все соседи услышали!
Очень люблю романсы, в 2011 году участвовал в конкурсе «Романсиада», занял первое место — это была одна из моих больших побед. Тогда же получил свою первую денежную премию… Вот эпизоды моей небольшой личной истории. А самая главная история – это проект «Голос», где осуществились, если не все мои мечты — то несколько десятков из них!
А в личном плане — я очень счастлив! Во время учебы познакомился с девушкой, ее зовут Наташей, мы поженились, а недавно у меня родилась дочка Ксения — это вообще, какие-то запредельные эмоции! Я сразу для себя решил, что у нас с Натальей обязательно еще будут дети!
Марина Левина