Известная актриса рассказала, как создавался второй сезон популярного сериала «Корабль» канала СТС, поделилась мечтами и планами
Агриппина Стеклова – потомственная актриса, дочь народного артиста России Владимира Стеклова. Может, именно поэтому – а может, в силу характера – она не боится творческих экспериментов и может сыграть кого угодно. Например, школьного завуча – как в фильме «Географ глобус пропил». Или корабельного кока – как в сериале канала СТС «Корабль».
Но и кок по имени Надежда в исполнении Агриппины выглядит очаровательным – женственным, ироничным и заботливым. А «иронично-лиричный» дуэт Надежды и старпома Ракиты стал настоящим украшением сериала. О том, как проходила работа над этим проектом, и о том, почему Агриппина не боится Конца Света, мы узнали у самой актрисы. А еще и о том, какие подарки она дарит близким. И о том, где, кроме «Корабля», успела сняться. И насколько строго папа следит за творчеством дочери, которая и сама уже – заслуженная артистка России.
— Агриппина, поздравляю вас с тем, что сериал «Корабль» телеканала СТС стал лучшим в своей номинации на российском телевидении в 2014 году!
— Я очень этому рада. И поздравлю всех своих коллег-актеров и Марка Горобца – нашего дорогого режиссера. А также всех-всех участников съемок. Это заслуженная награда!
— Вам как актрисе легче играть в стартовой части какого-то проекта — или во втором сезоне, когда уже понятен характер героини?
— Наверное, чуть легче — когда ты все-таки идешь не по тонкому льду, а когда у тебя есть какие-то «опорные точки» — характера, грима, костюма, и так далее. Но и очень интересно изобретать «с нуля», находиться в творческом процессе «придумывания» своей героини. Я думаю, что здесь и интерес к новому, и какое-то знание о «прошлой жизни» героини – они очень сбалансированы и уравновешивают друг друга.
— А что в коке Надежде Соломатиной вашего «авторского»?
— Я думаю, что все! То, какая Надежда Соломатина сейчас – это заслуга и моя, и всей нашей команды. Ее характер, внешний вид — это коллективный процесс придумывания образа – и мною, и режиссером, и художником по гриму, и художником по костюмам, и отчасти, может быть, даже и оператором. И партнеры тоже помогают. Но главное – что мы ее нигде не «списали» — Надежда Соломатина от начала до конца изобретена нами. Признаюсь – я не видела ни одной серии испанского сериала «Ковчег», который стал «калькой» для «Корабля», поэтому даже не имею представления, как выглядит эта героиня в другом исполнении…
«Тетя»
— Вы как-то рассказывали, что в прошлом сезоне снимались в старинных серьгах, которые вам достались от бабушки. А в этом сезоне ваша героиня меняет украшения одно за другим… С чем это связано?
— Надя в этом сезоне стала более щепетильной. Ведь она влюблена! Поэтому она старается выглядеть привлекательно.
— Агриппина, у меня к вам исключительно женский вопрос. В сериале вашу героиню молодые курсанты – девушки и парни – называют «тетей Надей». Не коробило ли вас такое «возрастное» обращение?
— Может быть – в самом начале… А вообще — это же не ко мне обращались, а к героине. А она — да, такая: тетя! Но в жизни меня действительно пока так не называют! (смеется) Конечно, Надя «сделана из меня» и имеет ко мне отношение. Но не сильно. Я – другая! (смеется)
— Как вам работалось в большом молодежном коллективе?
— Хорошо нам работалось, хорошо! Очень комфортно — особенно на втором сезоне, когда мы все уже притерлись друг к другу. Мы были партнерами, которые относятся друг к другу с большим уважением. А потом, между нами не такая уж возрастная пропасть. Многие актеры – ровесники моих детей, поэтому мне с ними было комфортно. У Володи Виноградова — он играет старпома Юрия Ракиту — тоже взрослые дети. Возможно, это тоже избавило нас от каких-то проблем.
Яхта
— Съемки проходили, как и в первом сезоне, в России и Греции? Яхта была та же – «Бегущая по волнам»?
— Съемки в Греции проходили немного в другом месте, поэтому было некоторое разнообразие. Первый сезон мы снимали на острове Кос, а второй – на Корфу. Яхта была та же, и команда на яхте прежняя. Здорово было!
— С кем лично вам было бы комфортно жить в одной каюте во время продолжительного путешествия? С людьми какого склада вам хорошо?
— Если вы имеете в виду конкретных людей — то, конечно же, хорошо бы отправиться в путешествие с членами семьи, друзьями, близкими, родными людьми. А если говорить в целом о тех, с кем мне комфортно — то это люди, не склонные к истерике, с чувством юмора, адекватные, легкие.
Семья
— У вашей героини очень развит материнский инстинкт: она все время кого-то подкармливает, о ком-то заботится… А как дело обстоит у вас в жизни?
— Надеюсь, что мне удалось совместить материнскую заботу и необходимую строгость. Мне кажется, что в нашей семье — достойные отношения между детьми и родителями. А вообще, я очень люблю своих детей! Знают они и про пряники, и про кнут…(смеется). Я достаточно строгая мама.
— А ваш отец — известный актер Владимир Стеклов — успевает следить за новыми фильмами с вашим участием?
— Не могу сказать, что он отслеживает каждый мой новый фильм. Я и сама-то не всегда знаю, когда что выходит. Я, например, и новые серии «Корабля» на СТС не смогла пока еще посмотреть по телевизору. А в Интернете мне это не нравится делать. Надеюсь, что летом буду посвободнее — скачаю сериал и посмотрю все серии сразу… А папа, безусловно, если что-то видит с моим участием, радуется за меня, или наоборот – не радуется! (смеется). По-разному бывает!
— Какие у вас семейные планы на лето?
— Наши с Володей дети (муж Агриппины Стекловой — актер Владимир Большов. – Прим. ред.) уже взрослые, сын и дочь активно живут своей жизнью — причем, творческой. Поэтому совпасть мечтами и планами нам не всегда удается. Я боюсь загадывать. Но в условиях нашей нынешней жизни — а она, конечно же, изменилась, как и у всех — все планы на уровне фантазий. Конечно, хочется отдохнуть и «совпасть» с семьей, друзьями. Но пока мы все ждем: что будет с работой? И что вообще с нами будет?..
Апокалипсис
— Герои сериала «Корабль» спасаются после техногенной катастрофы, когда все материки ушли под воду. Вам тема апокалипсиса не кажется жутковатой для психологического восприятия?
— У меня нет никакого ужаса перед этой темой…
— То есть, у вас крепкие нервы?
— В этом смысле – да. А зачем готовиться к концу света? Я, может быть, страшные слова скажу, но они верные – все мы там будем! А как к этому можно подготовиться? Это все глупости…
Любимица
— Агриппина, в каких проектах, кроме «Корабля» на СТС, вас можно увидеть в ближайшее время?
— Снимаюсь в фильме «Наследники» у Владимира Хотиненко. Он в стадии озвучания. На подходе — фильм «Клинч» Сергея Пускепалиса, там уже и озвучание мы закончили. Жду выхода фильма «Слепая любовь», его снял Александр Котт. Еще есть фильм «На позднем перелете» — режиссер Александр Прошкин, его мы тоже уже озвучили.
— Режиссеры – все как на подбор!
— Это правда! Каждый из них – планета. И личностная, и профессиональная. И невозможно их на весы поставить – они такие разные, и совершенно планетарного масштаба! Кстати, у Сережи Пускепалиса это режиссерский дебют, и я его очень жду!
— И всех их объединяет то, что им нравится актриса Агриппина Стеклова…
— Я смею надеяться на это! (смеется) Где-то это случайность, где-то — закономерность, что я работала с этими режиссерами, что однажды попала в сериал «Корабль». Но в любом случае — это необыкновенное счастье. Я в последнее время была «обласкана» работой. А если еще и результат совпадет с ожиданиями – это будет чудесно!
Лариса Зелинская