Не имея возможности пробиться на прием к чиновникам, многие тверичи обращаются за помощью в нашу газету…
В редакцию «МВ» пришло очередное письмо. Группа пенсионеров просит нас помочь им узнать у чиновников и депутатов: когда их будут считать за людей?
«Мы просим вас узнать наконец в областной администрации, в Законодательном Собрании: по каким законам мы живем?
Пробовали попасть к губернатору — занят! А замы только иногда дают отписку — одно вранье!
Между тем, вопросы у нас важные. Мы хотим знать, например, почему в нашей области нет добавки к пенсиям детям войны. Почти во всех областях она есть, а у нас нет. Почему такая несправедливость?
Нам всем уже далеко за семьдесят. Все мы люди со стажем работы — по 50-60 лет у станков отработали. И как выяснилось — ничего не заработали на старость. Как нам жить с такой пенсией? Здесь любая прибавка была бы существенной».
Действительно, такая адресная доплата «детям войны» есть во многих областях России. Более того, уже несколько лет в Законодательном Собрании Тверской области рассматривается вопрос о введении ее и у нас. Но дальше разговоров дело, увы, не идет. Основной аргумент противников такой прибавки — недостаток средств в областном бюджете. При том, что на многочисленные чиновничьи и депутатские «забавы» вроде аренды дорогих авто, средства всегда находятся…
А еще пенсионеров интересует, почему они должны платить деньги на капремонт.
«Мы все очень пожилые люди, так с какой стати мы должны платить деньги какому-то непонятному дяде? Тем более, что ремонт конкретно наших домов будет, по прогнозам проводиться лет через тридцать. До этого мы явно не доживем…»
Действительно вопрос о капремонте очень болезненный для многих. Особенно для пожилых людей. Сейчас положение начало, вроде бы, проясняться. Генеральная Прокуратура России признала сбор денег на капремонт в его нынешнем виде неконституционным. Точку в этом вопросе должен поставить Конституционный суд. Каким будет его решение, сказать пока сложно.
Многие граждане задают вопрос о земельном налоге. Точнее, о налоге на землю в деревне.
«Почему мы должны платить налоги за землю в деревне, где есть дом и земля по наследству? Нам объясняют, что этот налог мы платим за содержание общего имущества. Но никакого общего имущества там нет! Нет ни уличного освещения, ни внутридеревенских дорог, ничего нет. Так за что платим? Деревни в области, в большинстве своем брошены на произвол судьбы. Но платить за содержание этого «общего имущества» все равно заставляют. А с каких доходов? С нищенской пенсии?»
А вот еще одно письмо, от жителей села Пушкино, Калининского района.
«Надеемся хотя бы с вашей помощью решить вопрос с пассажирскими перевозками компании ОАО «Тверьавтотранс», по маршруту «Тверь – Пушкино». Уже почти месяц, как перестал ходить автобус с расписанием 6.00 – 7.00, он был очень удобным для всех жителей, которые каждый день добираются до работы. На наши звонки сотрудники компании ОАО «Тверьавтотранс» ответы давали различные: «Нет, сегодня автобуса не будет», «Автобус на ремонте», «Нет свободных машин». А последняя их фраза: «Автобус по вашему маршруту больше ходить не будет». Писали во все инстанции, в том числе в «Тверьавтотранс», но все письма осталось без ответа…»
Жители не требуют ничего сверхъестественного. Они лишь просят, чтобы ходил автобус. Без этого жить на селе становится практически невозможно!
Мы попытались дозвониться в «Тверьавтотранс». Первые пять-семь звонков вообще остались без ответа, хотя время было рабочее. Ответом на очередной звонок стало: «Ну…?» Как человек воспитанный, я поясняю, что хотел бы разобраться с вопросом: будет ли дальше работать маршрут до «села Пушкино Тверской области Калининского района»? «А, вы про это, вам же ясно сказали – не будет». Грохот трубки на другом конце линии. Так разговаривают чиновники с гражданами…
Много вопросов у людей. Только вот получить ответы на них крайне сложно. Может быть, областные законодатели и исполнительные власти возьмут на себя этот труд?
Николай Тарасов