Традиционно каждой весной Тверь заливает. Причина очевидна: большую часть снега с улиц не вывозят и при наступлении тепла деться талой воде просто некуда.
Ливневую же канализацию в городе смело можно считать объектом мифическим. Что же касается канализации обычной, то использовать ее для слива талых вод нельзя. О чем честно предупреждает “Тверьводоканал”: “Городская система канализации Твери не предназначена для сбора талых вод, в ней не предусмотрены мощности для их перекачки и очистки. Дополнительный объем воды, который может попасть в канализацию в паводок, повышает угрозу подтопления территорий сточными водами… Городские очистные сооружения, которые проектировались и строились на рубеже шестидесятых-семидесятых годов прошлого века, на прием еще большего объема стоков не рассчитаны. Кроме того, талые воды несут в себе много песка, нефтепродуктов, автохимии с дорог, создавая дополнительный приток загрязнений”.
Катаклизмы
Почему же так вышло? Ответ у коммунальщиков традиционный: нет денег. Ни на создание нормальной ливневки, ни на модернизацию городской канализации. И за несколько дней, оставшихся до массового таяния снега, исправить что-либо кардинально не удастся. “Водоканал” сообщает, что готовятся аварийные бригады, дополнительная техника. Надо понимать, для выправления совсем уж критических ситуаций. Их явно не избежать.
И если бы только канализация… В Твери постоянно рвутся магистральные водопроводы горячей воды. Очередная коммунальная катастрофа произошла в Твери 4 марта в районе дома №20 по улице Докучаева. Около половины десятого утра рванула магистральная труба метрового диаметра с горячей водой. В течение буквально десяти минут вся окрестная территория была залита кипятком, кое-где вода доходила до колена.
Рассказывает Борис Игнатьев, местный житель:
— Утром мне позвонила мать и сказала, что наш дом затопило. Приехав, я не поверил своим глазам: вся улица была окутана паром, всюду хлестали потоки воды. А мой дом… Сами видите: подмыло фундамент, залит гараж с машинами, вода у самого крыльца плещется. Я пока даже не знаю, сколько имущества испорчено.
Остальным домам частного сектора пришлось еще хуже – воде просто некуда уходить. Ливневки на этой улице нет и в помине. Жители не знают, что им делать дальше и к кому обращаться за помощью.
Между прочим, это уже второй за последнее время прорыв. Предыдущий случился 9 декабря. Вот как объяснил случившееся тогда управляющий ООО “Тверская генерация” Сергей Горохов: “Обусловлено это тем, что труба, которая стояла там с 1974 года, пришла в негодность в связи со сроком эксплуатации, превышающем в два раза ее гарантийный срок эксплуатации. На следующий год в планах полная замена этой магистрали”.
Странные какие-то планы у руководства “Тверской генерации”. Трубу положено было заменить уже дважды. Но ее только “собираются” менять после серии коммунальных катастроф…
Некомпетентность
Между тем, по словам представителей этой организации и сотрудников МЧС, всего затопленными оказались 59 зданий, из них 39 жилых.
А то, что произошло несколько недель назад на Тверецком водозаборе? Огромный город остался практически без питьевой воды. На целый день! А объяснение все то же: труба прохудилась. Вот теперь соберемся с духом и починим.
Между прочим, когда верстался этот номер ,половина Заволжья “вдруг” осталась без электроэнергии на несколько часов. Второй день подряд. А в “Горэлектро” на наш вопрос, когда свет вернется в дома, начали бормотать что-то о крупной аварии (не уточняя, какой), о все том же изношенном оборудовании, о том, что на место уже выехали…
Это все не ответ. Ответ, на наш взгляд, лежит совсем в другой плоскости. А именно: в Твери к руководству компаниями, ведающими коммунальным хозяйством, приходят люди совершенно не компетентные. Думающие не о том, как наладить городское хозяйство, а как выжать из него все, что еще можно и набить карманы. И до тех пор, пока у руля стоят такие “кадры”, областная столица будет жить в состоянии непрерывной коммунальной катастрофы. А граждане — ходить по колено в фекалиях, сидеть без света, горячей и холодной воды. Пора не латанием дыр заниматься, а менять саму систему. Коммунальную.
Николай Тарасов