Занимать деньги в сомнительных финансовых организациях очень вредно для здоровья.
Тверичей продолжают грабить кредитные агентства. Закон для них не писан.
В начале июля этого года Президент России подписал закон об ограничении деятельности коллекторских агентств и структур, занимающихся микрокредитованием, то есть предоставлением небольших потребительских кредитов.
Однако на тех, кто не смог вовремя отдать долг, по-прежнему “наезжают” их заимодавцы. Действуют они самыми грубыми методами, которые не только с новым законом, но и с Уголовным Кодексом не совместимы. Вот два конкретных примера. Две истории жителей Твери, “попавших” на деньги.
Рассказывает Наталья Тарасова:
— Мне 52 года, вроде уже пора было бы ума нажить. Но ситуация была безвыходной. Срочно нужно было найти 30 тысяч, на лечение маме. Занять оказалось не у кого, оформлять кредит в банке – долго. А у моего дома находится пункт некого агентства “Быстрые деньги”. Дескать, даем деньги, все вопросы решаем за полчаса, потом вернете. Ну я, дура, и пошла… Деньги дали. Было это 7 июля. Вернуть всю сумму, плюс проценты (это еще семь с половиной тысяч) нужно было 20 июля. В этот день у меня зарплата. Но вернуть не получилось, в фирме, где я работаю, финансовые проблемы. И началось… Постоянные звонки с угрозами, а потом и визиты каких-то личностей. Я в квартире глухую оборону держала, а маму перевезла к брату, в Торжок. В конечном итоге, наскребла нужную сумму, по знакомым и так далее. Но тут выяснилось, что должна я уже в два раза больше. А угрозы продолжались. И вдруг – все стихло. Офис агентства рядом с домом, на Чайковского. Я набралась храбрости и пошла туда. И увидела – офиса-то уже и нет! Там что-то отделывают, ремонтируют, и никто про “Быстрые деньги” и не слышал. Это что, мошенники были? Или фирма-“однодневка”?
Надо сказать, такой прием действительно используется фирмами, занимающимися микрокредитованием. На короткий срок снимается офис, а граждане, имевшие неосторожность обратиться в такую “контору”, обираются по максимуму. Потом фирма исчезает в неизвестном направлении…
А вот другая история, которая могла закончиться куда печальнее. Ее рассказал нам житель Твери Александр Попов:
— Деньги мне потребовались на закупку стройматериалов, для ремонта квартиры. Живу я один, долго руки не доходили, теперь вот собрался. Около 40 тысяч на ремонт не хватало. Обратился в некое агентство микрокредитования “Кедр” Взял 40 тысяч, но лучше бы не брал… Взял деньги на 10 дней, дело было 4 июля. Но уже через три дня на мой мобильный стали звонить из этого “Кедра” и требовать вернуть всю сумму и проценты. Никакие попытки объяснить, что срок займа еще не вышел, не помогали. А 7-го случилось следующее… Я подъехал к своему дому, на Бобкова. Только подошел к подъезду, на меня накинулись трое. “Ты, такой-то?” — спросили. Я говорю: “Да”. “Деньги отдавать собираешься”? После чего один схватил меня за рубашку. Мне удалось вырваться и вбежать в подъезд, захлопнув за собой дверь. Позвонил в полицию, приехал наряд, но на месте уже никого не было… Заявление мое приняли в Пролетарском ОВД, возбудили дело о хулиганстве, пока ответа еще нет. Решил сам выяснить, что это за “Кедр” такой. Попросил двух друзей пойти со мной, на всякий случай. Мы пришли к дому на 50 лет Октября, где находился офис агентства, и увидели, что его там больше нет! А на дверях объявление: “Помещение сдается”…
Две рассказанные истории очень похожи. И они еще не закончены. Хочется надеяться, что правоохранительные органы найдут тех, кто творил весь этот беспредел.
Фирмы-“однодневки” с красивыми названиями заманивают граждан столь же красивыми обещаниями выгодных кредитов. А потом выясняется, что и кредит не такой выгодный, и отдавать его придется раньше срока.
Между прочим, ни одной из упомянутых выше фирм, как нам удалось выяснить в Управлении Федеральной налоговой Службы по Тверской области, в реестре налогоплательщиков не числится. А гражданам давно бы пора уяснить: занимая деньги в сомнительных финансовых организациях, вы рискуете не только заплатить вдесятеро больше, но и нарваться на другие неприятности. Зачем это вам нужно?
И когда же, в конце концов, в полной мере станет применяться закон, подписанный Президентом России?
Николай Тарасов