Жители Твери и области регулярно отчисляют средства на капитальный ремонт своих домов. Спрашивается: зачем?
Жилой фонд ремонтировать нужно. С этим никто не спорит. И никто, или почти никто, не отказывается платить деньги по квитанциям. Вот только удивляются жители: денежки платим, а результаты получаются какие-то странные…
Казалось бы, есть солидная организация – Фонд капитального ремонта многоквартирных жилых домов Тверской области – которая и должна взять на себя планирование графика ремонта, распределение средств и прочее. Но есть полное впечатление, что ничем подобным эта организация не занимается. А чем занимается, непонятно. И если в стольном граде кое-какие работы ведутся, то за его пределами ситуация — хоть плачь.
Вот конкретный пример. В поселке Редкино Конаковского района жители ряда домов по улице Фадеева долгое время добиваются капитального ремонта кровли. И вроде бы чиновники Фонда капремонта обещали уже в этом году сделать все в лучшем виде. И деньги уже в Фонд давно перечислены: одиннадцать миллионов рублей (это средства самих жителей), а за неприватизированное жилье администрация поселка внесла еще миллион семьсот тысяч. Но никаких работ как не было, так и нет.
Разруха
Между тем, у домов по улице Фадеева в поселке Редкино явно начинает “ехать крыша”. Вот что говорит жительница дома №5 Елена Дубок:
— Крыша в нашем доме течет уже более пяти лет. По нашим просьбам коммунальная служба ее много раз латала, но толку никакого. Последний раз нам чинили крышу этой весной, но после этого она стала течь еще хуже. У нас, на лестничной площадке пятого этажа, заливает электрощит, и мы боимся, что произойдет замыкание. Подписи для постановки нашего дома на капремонт мы собрали еще в прошлом году. Нам пообещали, что кровлю отремонтируют этим летом. Но вот уже октябрь заканчивается, а дело с мертвой точки не сдвинулось…
Редкино — никакое не исключение. Точно такая же ситуация и в других населенных пунктах. Как утверждают жильцы дома №3 по улице Василевского в поселке Сахарово, и их дом, и поселок брошен на произвол судьбы. Такого же мнения и придерживается и Елена Никанорова, прожившая в Сахарово почти тридцать лет:
— За исключением новых многоэтажных домов недавней постройки, состояние других – аховое. Все они, и панельные, и кирпичные, строились в семидесятые годы прошлого века. Для них капитальный ремонт – насущная необходимость. У нас текут крыши, затоплены подвалы, фасады здания разрушаются! И дела никому нет. Уже не одно, и не два, а пять писем в фонд капитального ремонта написали – результата никакого. Ответа нет, пусть и формального.
Но может быть, трудности с капремонтом — проблемы исключительно малых населенных пунктов? Не спешите с такими выводами.
Тверь, улица Зинаиды Коноплянниковой, дом №12. Кстати, помимо того, что это жилой дом, там еще расположена станция “скорой помощи”, одна на весь Заволжский район.
Дом добротный, но крыша, и, особенно фасад, нуждаются в ремонте. Что было ясно еще в конце 90-х, когда автор статьи жил в этом доме. Рассказывает Надежда Лазутова, прожившая в этом доме с момента его сдачи:
— Дом-то хороший, строили на совесть. Время ремонтировать пришло. Платим мы исправно, копейка в копейку. А вот дом превращается в помойку. Подвал затоплен постоянно — и летом, и зимой. Я живу на пятом, последнем, этаже. Совершенно четко видно: кровля протекает. Во что превратились потолки — вы видите. Белила-белила, потом бросила. Сырость в квартире постоянная…
Фонд
Очень хотелось бы знать, что думают на сей счет в самом Фонде капитального ремонта многоквартирного жилья по Тверской области.
Может быть, и думают чего. Только вот все многочисленные телефоны Фонда, на звонки упорно не отзываются. Хоть ты тресни. Тогда возникает вопрос, а зачем нам такой Фонд нужен?
В означенном Фонде работают почти триста человек! Не будем обсуждать их зарплаты. Вопрос в том, чем они занимаются. Получается, что только собирают деньги с мирных граждан. Занятие увлекательное, но даже это у них не особенно хорошо получается. Квитанции рассылаются всем поголовно. А между тем, большинство существующих в Твери ТСЖ сами копят деньги на ремонт своего дома, собирают, так сказать, в свой котел. А тут им нате: квитанции из Фонда капремонта. С какого перепуга люди должны платить дважды?
В Фонде на этот вопрос нам не ответили. Более того, есть ощущение, что связаться с этой организацией вообще невозможно. Указанные на сайте капремонтников телефоны, либо молчат, либо хронически заняты. И, похоже, неслучайно. Слишком на многие неудобные вопросы граждан пришлось бы отвечать.
Но, может быть, руководство Фонда ответит на вопросы прокурора? Например, почему не ведутся работы по капремонту? Может быть, Фонд создан вовсе и не для этого? Так как будете отвечать, господа?
Николай Тарасов