Детская площадка на одной из улиц Твери стала зоной повышенной опасности…
Какое первое требование к детской игровой площадке? Помимо внешнего вида и оснащенности? Безопасность, разумеется. И если во дворах многоквартирных домов в Твери главная проблема – снующие во всех направлениях машины, то в «тихом» частном секторе экстрима даже побольше. Так родители детей, проживающих по адресу 3-й переулок Вагонников, озабочены еще и тем, чтобы чадо не получило по голове рухнувшим деревом. Ни больше, ни меньше.
В редакцию «МВ» обратился Олег Косарев, живущий там уже много лет. По словам Олега Михайловича, дети, играющие на площадке у его дома, реально рискуют:
— Площадка у нас уже пять лет, довольно хорошая. Ставили ее совместными усилиями, детишкам есть где поиграть. Но деревья, старые дубы, растущие рядом с ней, внушают беспокойство. Несколько лет назад они сильно обгорели во время пожара – сгорел игрушечный домик. Сейчас деревья мертвые, и если стволы еще крепкие, то здоровенные ветви могут обрушиться в любой момент. В ветреную погоду на них глядеть страшно. И упасть они могут только на детскую площадку. Рядом с железнодорожной веткой стояли тополя, их уже пришлось спилить от греха подальше – ветки так и сыпались с них в разные стороны… Мы писали во все инстанции. Год назад приезжала комиссия из департамента благоустройства Твери, из Горзеленстроя. Сказали: деревья будем рубить, пни – раскорчевывать. И – тишина. Звонили в Горзеленстрой, там говорят: не готовы бумаги. В администрации района вообще не слышали, что у нас есть площадка по этому адресу. Лето скоро, детишки будут здесь собираться. Так нам что, постоянно вверх смотреть, чтобы их сучьями не зашибло? Чего проще – удалить эти деревья, дорога рядом. Это сколько же бумаги оформлять можно? Куда мы только не обращались – бесполезно. Не интересны никому ни мы, ни дети…
И не только в злосчастных деревьях дело. Территория вокруг площадки – стихийная свалка. У местных жителей сил хватило расчистить лишь малую ее часть. И опять же никому нет до этого дела.
В завершение нашего разговора Олег Михайлович грустно пошутил: «Будем ждать следующих выборов. Может, тогда про нас вспомнят»… Остается добавить: если раньше не произойдет несчастный случай. Иного способа привлечь внимание чиновников, судя по всему, нет.
Нам, когда мы обратились в тверское МБУ «Зеленстрой» (принадлежащее, кстати, городу), предложили «направить официальный запрос в установленном порядке». В администрации Заволжского района Твери о проблеме не слышали вообще!
Возникает вопрос: на кой вообще нужны такие чиновники, которые не хотят заниматься своим делом? Или они ждут, пока им «высокое начальство» отмашку даст? А вот горожан подобное отношение уже достало.
Николай Тарасов