Тверь смывает с лица земли, и виноваты в этом не природные катаклизмы этого года, а гнилые трубы
20 июля около полудня на улице 2-я Лукина разверзся асфальт, и в небо ударил десятиметровый столб кипятка вперемежку с остатками дорожного покрытия. Заливало все – кусты, деревья, машины… К сожалению, радоваться не приходится – нашему городу рано еще претендовать на лавры долины гейзеров на Камчатке. Фонтан был отнюдь не природного происхождения.
Как рассказала редакции «МВ» пресс-секретарь «Тверской генерации» Лидия Горишняя, в это время на 2-й Лукина, согласно утвержденному графику, проводились гидравлические испытания, с целью выявления изношенности теплосети. Ну, сеть и не выдержала гидравлического удара… Другого способа выявить изношенность сети, со слов пресс-секретаря, нет. Зная состояние наших коммуникаций, сомневаться не приходится – жителям города еще не раз посчастливится лицезреть фонтанирующие кипятком и гравием гейзеры. Остается надеяться, что столб горячей воды не вырвется из-под ног гуляющего ребенка.
— Мы предупреждаем граждан о проводящихся испытаниях, — пояснила по телефону Лидия Горишняя, — стараемся огораживать опасные места, просим не ставить там машины. Все испытания в обязательном порядке страхуются, и если при их проведении пострадает здоровье или имущество граждан, готовы возместить понесенные убытки. На сегодняшний день нам известно об одной автомашине, поврежденной в результате испытаний на улице 2-й Лукина…
Труба
Другая проблема у жителей дома 45 корпус 9 по Зеленому проезду Твери. Здесь коммунальщики уже месяц борются с прорывом трубы с холодной водой. Пока труба уверенно побеждает.
Рассказывает Римма Викторова, которая без малого 20 лет является председателем совета жильцов дома:
— Трубу прорвало в 20-х числах июня. Двор начало затапливать. Я сразу позвонила в «Водоканал». Через неделю приехала аварийная бригада. Трубу раскопали, что-то вроде сделали и вновь закопали. Уехали, а вода продолжает хлестать из-под земли. Вызвали второй раз. Приехали. Повторили манипуляции, оградили участок. Вода идет. На месте работ — развороченная тяжелой техникой земля, которая после дождя превращается в непроходимую жижу. Про то, во что после дождя превращается пешеходная дорожка между нашим домом и домом 43/17, я вообще молчу. В горный поток, сметающий все на своем пути, вот во что! Жители домов живут словно на островах, отрезанных от большой земли. Пожилому человеку или мамочке с коляской преодолеть эту водную преграду нет никакой возможности…
Как раз, когда мы заканчивали разговор с Риммой Михайловной, к яме со злополучной трубой вновь подъехал огромный экскаватор и аварийная бригада. Борьба возобновилась. Спустя несколько часов яму вновь закопали и оградили деревянными стойками с натянутой лентой. Бригадир заявил, что труба дала вторую течь, которую удалось залатать. Он был откровенен: ненадолго. Пока не проложат новые коммуникации, строптивая труба будет постоянно исторгать из себя воду.
— Денег на новую трубу нет. Но вы держитесь, — устало сказал он и уехал.
Похоже, многим жителям города только и остается, что надеяться, что труба именно их дома, проложенная еще в советские времена, по каким-то причинам оказалась прочнее и сможет еще продержаться против тлена времен.
Илья Гусаров