Бывшему директору фонда «Содружество» Владимиру Подъячеву вынесен судебный приговор. Инвалида посадили в тюрьму…
4 августа Центральный районный суд города Твери вынес обвинительный приговор учредителю и руководителям негосударственного пенсионного фонда «Содружество». В соответствии с этим решением, прямо в зале суда конвой надел наручники на бывшего директора фонда, 71-летнего Владимира Подъячева. Ближайшие три с половиной года инвалид проведет за колючей проволокой.
Напомним читателю, что история с «Содружеством» прогремела на весь регион в 2013 году. Созданная в начале 2000-х организация долго и успешно работала на рынке привлечения пенсионных вкладов и одно время даже входила в пятерку лучших Негосударственных пенсионных фондов страны. В 2010 году у фонда начались финансовые проблемы, а в 2013-м он рухнул и был объявлен банкротом. Сотни тверских вкладчиков остались без своих вложений. Ущерб исчисляется десятками миллионов рублей. По версии следствия и суда, тянувшихся четыре года, одной из причин банкротства стало злоупотребление полномочиями, а также присвоение и растрата денег фонда Владимиром Подъячевым.
Мы не будем критиковать решение суда, хотя у редакции имеются на руках материалы, заставляющие усомниться в объективности приговора и доказательств, на основании которых он вынесен. Да и известная аудиторская компания «Аудит Сити», специализирующаяся на проверке деятельности пенсионных фондов, не обнаружила нарушений в деятельности Владимира Подъячева. Но точка в уголовном деле еще не поставлена, впереди заседание суда апелляционной инстанции. Надеемся, что Тверской областной суд во всем разберется и вынесет справедливое решение.
Заслуги
Попробуем рассмотреть сложившуюся ситуацию не с юридической, а с общечеловеческой точки зрения.
Окончив в 1969 году физико-математический факультет Томского госуниверситета, Владимир Подъячев отдал лучшие годы жизни работе в военном научно-исследовательском институте и институте геодезии и картографии в Твери. На его счету уникальные разработки в укреплении ядерного щита нашей Родины и многочисленные запатентованные изобретения в области газо- и нефтедобычи.
В 1990 году Владимир Иванович уходит в политику, его избирают депутатом тогда еще Калининского городского Совета народных депутатов. С 1992 по 1995 годы он занимает пост заместителя главы администрации Тверской области по вопросам здравоохранения, спорта, культуры и образования.
Бывшие коллеги Подъячева его характеризуют, как исключительно порядочного, беззаветно преданного своему делу человека. Все отмечают его огромный вклад в развитие курируемых вопросов в очень сложное для нашей страны время. В трудовой книжке Владимира Ивановича нет ни одного наказания, а для многочисленных поощрений не хватило граф. Владимир Подъячев имеет многочисленные награды, благодарности, в том числе от Святейшего Патриарха Алексия. За создание мемориального комплекса в Медном он был награжден Орденом Заслуги перед Польской Республикой.
Дело
В 2001 году Владимир Иванович становится генеральным директором пенсионного фонда «Содружество». Отметим важный момент, он является наемным работником, отношения к учреждению организации не имеет.
Со слезами на глазах рассказывает дочь ветерана Анна Подъячева:
— Отец человек старой, советской закалки, настоящий бессребреник. У него никогда не было своей машины, на работу ходил исключительно пешком. Из всего богатства, что удалось скопить – построенная своими руками дача, да полученная от государства квартира, в которой он проживал с мамой, двумя дочерьми и их детьми. А прежнюю квартиру он отдал городу, хотя мог этого и не делать. Мы не верим, чтобы папа мог совершить преступление и присвоить какие-то деньги. Он кристально честный человек. Отец поднял «Содружество», сделал его успешным, до сих пор вместе с мамой хранит там свои сбережения. Под его руководством фонд успешно преодолел кризис 2008 года. За последние полгода его работы в 2010 году было выплачено пенсий больше, чем за любой предшествующий год. А все проблемы начались уже после папиного увольнения. Вся семья уверена, что его подставили. Я не знаю, как иначе объяснить, почему из следственных органов пропали 20 томов уголовного дела. Из-за отсутствия доказательств вины дело постоянно возвращалось на доследование. Следователи и судьи менялись. Комплексного анализа деятельности фонда не проводилось. Факты и показания свидетелей, подтверждающие невиновность отца, просто игнорировались. На него давили изо всех сил, добиваясь признательных показаний. Угрожали посадить меня и мою сестру. У меня сложилась твердая уверенность, что только чтобы закрыть громкое дело с заказанным результатом, беспомощного человека приговорили к тюремному заключению. Сейчас папа в СИЗО, в общей камере. Не знаю, как он выживет, ведь только для того, чтобы хотя бы встать со стула, ему требуется несколько минут. Я не понимаю, почему это происходит…
Вопрос
Вот и мы не понимаем всех парадоксов судебных решений нашей Фемиды. Почему молодые и здоровые чиновники, ворующие государственные средства миллионами, или по пьяни убивающие людей на дорогах, получают условные сроки, а старик с больным сердцем и почками, страдающий деформирующим артрозом обоих коленных суставов, инвалид III группы, должен умирать в заключении? Этот вопрос мы адресуем всей неравнодушной общественности и конкретно уполномоченному по правам человека в Тверской области Надежде Егоровой.
Редакция «МВ» всегда была, есть и будет активным борцом с коррупционерами и расхитителями всех мастей, но в случае с Подъячевым, на наш взгляд, слишком уж все неоднозначно. Возникает масса вопросов, ответов на которые, ознакомясь с делом, мы не находим. Хочется верить, что при дальнейшем разбирательстве будут учтены данные личности Владимира Подъячева и нестыковки в доказательной базе, на основе которой вынесен обвинительный приговор.
Илья Гусаров