Редакция «Местного времени» приносит извинение работникам ОБЛАСТНОГО СУДА за опубликованную в прошлом номере «МВ» некорректную информацию
Очень не просто писать о допущенных тобой или твоими подчиненными, коллегами просчетах или ошибках. К сожалению, такое время от времени случается. От ошибок не застрахован никто. В том числе и мы. Порой неосторожное слово ранит больнее пули, приводит к серьезным последствиям. Я не говорю сейчас о заведомом умысле, когда с помощью газетной публикации или телерепортажа сводятся счеты, дискредитируются политики и бизнесмены, лоббируются чьи-то интересы. Подобное тоже присутствует на медийном пространстве. Но даже обычная фактическая неточность, субъективное толкование события, поверхностная проверка полученных сведений, банальная халатность и непрофессионализм журналиста могут привести к плачевному результату.
Нечто подобное произошло в прошлом номере нашего издания в статье «Тело сироты нашли в подвале облсуда». На первый взгляд, казалось бы, все верно. Тело юноши, то ли осознанно, то ли по неосторожности ушедшего из жизни, нашли в подвале здания, в котором располагается областной суд. И согласитесь, подспудно у читателей формируется негативная оценка по отношению к хозяйствующей деятельности судебного органа. Можно подумать, что там ненадлежащим образом следят за содержанием здания и его безопасностью.
А ведь на деле все совсем не так! И облсуд абсолютно ни при чем! «Как же так?» — спросите вы. А все предельно просто. Областной суд действительно располагается в упомянутом здании, но только на правах арендатора. И занимают судебные палаты очень незначительную часть помещений. Наряду с областным судом площади в этом здании арендуют еще более 20 организаций! А за содержание и порядок в самом здании и на прилегающей территории отвечает собственник, коим облсуд не является.
Вот и получается, что напраслину возвели мы на областной суд. Совершенно необоснованную напраслину. Корреспондент нашей газеты не проверил, как положено, поступившую информацию, ответственный секретарь доверился опыту журналиста и достоверности приведенных в статье сведений, а главный редактор и вовсе не успел просмотреть все материалы номера, будучи занятым депутатскими заботами. В итоге — родилась очень некрасивая история. Понятно, что недоглядели, понятно, что текучка, но… очень, очень обидно. Обидно, что проявили непрофессионализм, еще досаднее, что незаслуженно обидели очень уважаемых и достойных людей. Как гоголевская унтер-офицерская вдова, сами себя высекли.
Я всегда говорил и буду это повторять: «Местное время» — честное и никем не ангажированное издание, отражающее интересы большинства населения нашей области. Поэтому, если мы допустили «прокол» в своей работе, непременно обязаны в этом публично признаться и сделать соответствующие выводы. Честными нужно быть во всем, в том числе и в признании собственных ошибок.
Говорят, что в нашей работе нет права на ошибку. Несомненно, в идеале так и должно быть. Только в жизни все гораздо сложнее. И не ошибается только тот, кто ничего не делает. Увы.
А я еще раз от лица коллектива редакции «МВ» и от себя лично приношу извинения работникам Тверского областного суда и его председателю Александру Юрьевичу Карташову.
Я очень признателен Александру Юрьевичу за проявленную сдержанность и понимание ситуации.
Дмитрий Фадеев,
главный редактор газеты
«Местное время. Тверь»,
депутат Тверской
городской Думы