В тверской ветклинике 26-летний парень умер до приезда «скорой». Ветврачи даже не попытались оказать экстренную помощь!
Трагедия произошла в городской ветеринарной клинике, расположенной на улице Скворцова-Степанова. В воскресенье, 1 июля около полудня сюда пришел 26-летний Денис Анисимов. Молодой человек сопровождал свою подругу, которая принесла свою кошку…
Ветеринары рассказали корреспондентам «МВ», что посетителей в это время было немного. Денис с девушкой спокойно стояли в коридоре, ожидая очереди. Как вдруг…
— Молодой человек упал прямо у нас в коридоре! — говорит заместитель начальника ГБУ «Городская ветеринарная поликлиника» Наталья Добрянская. — Мы не поняли, что с ним произошло. Стоит человек, ждет очереди и … падает! Мы сразу приостановили прием, вызвали «скорую». Посетители также стали звонить в «скорую». Видимо, в надежде, что так медики приедут быстрее…
Потрясение
Очевидцы, в том числе ветврачи, уверяют, что дежурную бригаду пришлось ждать долго. Говорят, только минут через 40 к ветклинике подъехала «скорая помощь». Очевидцы сообщают, что Денис к тому времени лежал без сознания.
— Наши работники видели, как бригада «скорой» пыталась реанимировали парня, — свидетельствует Наталья Анатольевна.
Но все попытки медиков спасти молодого человека, увы, были безуспешны. Он умер в ветклинике.
Но почему ветеринары не оказали экстренную помощь? Ведь вопрос стоял о жизни и смерти. Можно предположить, что в распоряжении ветеринарных врачей имелся нужный запас медикаментов. А навыками реанимации ветврачи не владеть просто не могут! Так почему даже не попытались спасти человека? Руководитель ветклиники Андрей Буянов заверил нас, что… по закону они не имели на это права!
— Поймите, мы ветеринары, а не врачи, — говорит он, — и не имеем права оказывать медицинскую помощь людям. Тем более в экстренных случаях. У нас это запрещено на уровне законодательства. Все, что мы могли – это вызвать «скорую», что мы и сделали. Да, спасти парня не удалось. Для нас самих его смерть стала большим потрясением. Это первый случай, когда у нас в клинике скончался посетитель…
Минздрав
Информация о гибели парня в тверской ветклинике мигом облетела Интернет. Журналисты отмечали, что «скорую» пришлось ждать долго — около 40 минут…
По опубликованной информации Министерством здравоохранения Тверской области было оперативно проведено служебное расследование. После анализа аудиозаписей телефонных разговоров диспетчеров «Скорой медпомощи» и вызывающих абонентов было выявлено, что вызов на «скорую» был зафиксирован 1 июля в 11.54. В 12.05 (то есть через 11 минут) на место прибыла первая бригада. После осмотра мужчине провели сердечно-легочную реанимацию. Вторая бригада интенсивной терапии прибыла через 9 минут и продолжила реанимационные действия. В 12.30 зафиксирована смерть — это через 35 минут после вызова. Вывод минздрава: работа «скорой» в этом случае полностью соответствует установленным нормативам. Но почему в таком случае очевидцы уверяют, что «скорую» ждали долго? На этот вопрос в минздраве нам ответили, что в стрессовой ситуации люди теряют ощущение времени, так что 9 минут вполне могли показаться, как 40…
Денис
Что же случилось с молодым человеком? По словам друзей Дениса, причиной его смерти стал оторвавшийся тромб. Они же утверждают, что Денис никогда не жаловался на здоровье. Высокий, симпатичный парень спортивного телосложения, он всегда выглядел здоровым и жизнерадостным.
— Мы вместе с ним служили в армии, — говорит друг Дениса, Артем Туйков. – Я знал его с 2013 года. Парень очень хороший. Спокойный, выдержанный, с чувством юмора. После демобилизации мы продолжили с ним общение. Время от времени я встречался с Денисом в Твери…
По словам Артема, у Дениса было много планов. Он мечтал создать семью и жить счастливо. Как мы выяснили, последние годы Денис Анисимов работал менеджером по продажам в фирме «ЮЛМАРТ». «Очень исполнительный, добродушный парень», — в один голос говорят о нем коллеги.
Случай
На следующий день после трагедии, случившейся в ветклинике, 2 июля в тверских соцсетях и электронных СМИ появилась информация о том, что, не дождавшись «скорой», умер еще один мужчина. Как нам стало известно, по вызову «скорая помощь» прибыла на место только через час, когда мужчина уже скончался. Эту информацию мы пытались уточнить в Министерстве здравоохранения по Тверской области. Однако пресс-секретарь Минздрава заверила нас, что для этого нужно направить официальный запрос, ответ на которой можно получить лишь в течение семи рабочих дней. Странно… Почему минздрав проявил такую поспешность в первом случае, а во втором просто отфутболил настырных журналистов?
Светлана Алексеева
От редакции «МВ»
Мы, конечно, ничего не можем утверждать, но все же берут большие сомнения, что «скорая помощь» действительно прибыла на вызов в ветлечебницу через 11 минут. Во-первых, нет оснований не верить очевидцам трагедии, а во-вторых, мы уже все с вами знаем, что нашу «скорую» приходится ждать часами. В последнее время она все чаще и вовсе не приезжает по вызовам!
Сами диспетчеры советуют родственникам пациентов самостоятельно доставлять больного в клинику, если счет его жизни идет на минуты. О каком «золотом часе» можно вести речь при такой безобразной работе службы «Скорой медицинской помощи»? Впрочем, в Твери ее практически уже нет. И всем клятвенным заверениям чиновников, что к 1 июля работа «Скорой» будет налажена – грош цена. Все развалилось окончательно.
Неслучайно уже сами медики обращаются через соцсети к губернатору области Игорю Рудене с мольбой о помощи. Ведь он – последняя надежда. Такое мнение разделяют тысячи и тысячи тверичей. Час настал – пора действовать. Промедление в буквальном смысле смерти подобно. Ведь почти не проходит дня, чтобы в Твери и области кто-то не скончался из-за несвоевременного приезда «скорой».