На тверской «Скорой помощи» сменился главный врач. Но есть подозрение, что дела будут идти еще хуже…
10 ноября стало известно, что Правительство Тверской области не продлило трудовой контракт с главным врачом «Скорой медицинской помощи» Алексеем Мечетным.
Информированные источники сообщают, что причиной увольнения Мечетного стало уже устоявшееся негативное общественное мнение о деятельности «Скорой помощи». Кроме этого, губернатора, похоже, не устраивали нескончаемые проверки «Скорой помощи» со стороны прокуратуры и следственного комитета.
Казалось бы, вот оно – свершилось. Уж теперь-то место руководителя займет настоящий профессионал, и дело начнет потихоньку налаживаться… Но не все так однозначно. Судя по информации на сайте тверской станции «Скорой помощи», главным врачом стал бывший заместитель Мечетного — Константин Маслов. Работники «Скорой помощи», с которыми пообщались корреспонденты «МВ», всерьез опасаются, что Маслов доведет состояние дел на тверской «Скорой» до настоящей катастрофы.
Дело в том, что Алексей Мечетный на станции «Скорой помощи» не решал ровным счетом ничего! Он был королем, который не правит. Медики говорят, что с утра он приходил на работу, отсиживал несколько часов, не принимая никаких важных решений. Уже в обед Алексей Борисович садился на электричку и уезжал в свой Клин. Всеми делами «Скорой помощи» заправлял серый кардинал Константин Маслов. Говорят, что без его одобрения Мечетный не подписывал не единой бумажки.
Случайно или нет, но приход к власти Константина Маслова совпал с задержкой выдачи зарплаты работникам «Скорой» — на три дня. Это было впервые за многие годы…
Как нам стало известно, в тверской «Скорой» проблема не только с острейшим дефицитом кадров, но и с транспортом. Об этом и не только мы поговорили с Александром Беловым, водителем, в течение многих лет работающим в этой организации. Человеком неравнодушным и искренне радеющим за судьбу «Скорой», а также активно отстаивающим свои права во всевозможных инстанциях — от прокуратуры и следственного комитета до министерства здравоохранения области.
— Да что там говорить, если сам губернатор в этом году, увидев состояние одного из автомобилей «Скорой помощи», прогнал его с «Лыжни России», — рассказывает Александр. – Состояние транспорта ужасное. Если еще десять лет назад машины служили по 3-4 года, а потом списывались, то сейчас срок эксплуатации увеличился вдвое, если не больше. А ведь мы каждый день наматываем сотни километров. Бывают случаи, что машины встают прямо на дежурстве. Врачам, как хочешь, так и поезжай к больному. Хоть на маршрутке. А если приходят новые автомобили, то стоят по нескольку месяцев в гараже. Официальная версия: нет денег, чтобы оплатить страховку ОСАГО. У меня в голове это не укладывается! Мы ездим на старье, а новенькие автомобили стоят на приколе из-за какой-то страховки. Я задал этот вопрос Леониду Артюхову (до недавнего времени зам. главного врача по транспорту — прим. редакции). Он ответил, что вовремя подал все документы на страховку. Я не знаю, почему так происходит…
На минуту отвлечемся от разговора с Александром Беловым и ответим на его вопрос. Кажется, мы знаем, почему так происходит. Похоже на то, что руководство «Скорой помощи» в лице господ Мечетного и Маслова саботировало намерения губернатора организовать нормальную работу медицинского обслуживания населения Твери.
— Константин Маслов раньше был простым врачом «Скорой помощи» — продолжает Александр Белов. – Но как только он стал заведующим 4-й подстанции, то разительно переменился. Непрофессионализм, властность, карьеризм и полное презрение к рядовым сотрудникам — вот как я могу охарактеризовать его основные качества. Все это только усилилось, когда его назначили заместителем главного врача. Если он окончательно придет к власти, то разбегутся и те немногочисленные кадры «Скорой помощи», которые пока остались в нашем городе…
Нам кажется, что губернатор принял абсолютно правильное решение, не продлив контракт с Алексеем Мечетным. Но надо идти дальше. На должность главного врача тверской станции «Скорой помощи» должен прийти настоящий профессионал, врач с большой буквы, менеджер, в конце концов, который сможет в корне изменить сложившуюся ситуацию. Константин Маслов на эту роль явно не тянет.
Илья Гусаров