То, о чем наша газета предупреждала еще два года назад, увы, произошло. В тверском поселке Литвинки 14-летняя школьница получила тяжелые травмы, упав с крыши заброшенного здания, доступ в которое годами остается открытым
Пострадавшую девочку зовут Лиза. Ей 14 лет. 19 июня после занятий вокалом Лиза с двумя подругами вышла из Дома культуры поселка Литвинки и отправилась к заброшенному зданию бывшей школы №47. Там подростки залезли на крышу, а когда стали с нее спускаться, то нога Лизы соскользнула, и девочка упала вниз, спиной на асфальт.
— Лиза лежала на асфальте и не могла пошевелиться. А рядом с ней рыдали подруги, не зная, что делать, — рассказывает бабушка Лизы, Татьяна Сатарова. – Лиза еще девочек успокаивала и велела им вызвать «скорую»… Она получила серьезную сочетанную травму. Врачи сказали, что внучка в рубашке родилась: упала с такой высоты и осталась в живых…
Опасность
Здание, где еще в конце 90-х располагалась школа, сейчас представляет собой жуткое зрелище. Окна с выбитыми стеклами; горы использованных шприцев на лестничных пролетах … Ночью здесь обитают наркоманы и алкаши, а днем — развлекаются подростки. Рискуя жизнью, школьники забираются на крышу и прыгают вниз! Все запреты родителей и педагогов напрасны.
Когда-то в здании бывшей школы располагалось ПТУ № 53, а затем филиал института. Много лет здание пустовало, а в 2015 году его передали Государственному архиву Тверской области, выделив казенные средства на ремонт здания. Да и на охрану здания, по неофициальным данным, ежемесячно выделяется более 100 тысяч рублей. Только вот ни ремонта, ни охраны… Хочется задать вопрос чиновникам и прокурору: где же эти деньги?
— Наши дети там обитают с утра до вечера, – волнуясь, говорит заместитель директора местного ДК Ирина Чернышова. — Недалеко от здания находится 47-я школа, тут же — Дом культуры. После занятий ученики идут прямиком в этот бомжатник… На днях там травмировался школьник, напоровшись ногой на ржавый гвоздь… Куда мы только не обращались, чтобы это здание обезопасили! Годами отправляли письма во всевозможные инстанции, а в ответ получали дежурные отписки. Потом нам просто надоело обращаться. Все впустую…
Ответственность
Сейчас здание находится на балансе Госархива Тверской области. По поводу недавнего ЧП мы позвонили директору учреждения Елене Ефремовой.
— Ни о каком падении ребенка я не знаю, — отрезала Елена Николаевна. — И ничего комментировать не буду. Вот когда мне официально объявят о ЧП, я составлю разговор. Но не с вами, а с соответствующими органами.
Директор даже не поинтересовалась судьбой пострадавшей девочки. И никакого сочувствия… Впрочем, оно и понятно. Ведь по закону директор обязана обеспечить безопасность здания для посторонних.
— Родители ребенка имеют право подать иск о возмещении вреда на владельца здания и, вполне вероятно, выиграют дело (глава 59 ГК РФ), — объяснил нам доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и экологии ТГТУ Алексей Пузырев. — «Вред, причиненный в результате незаконных действий (или бездействия) государственных органов либо должностных лиц подлежит возмещению в полном объеме» — это же прописано в статье № 1069 Гражданского Кодекса РФ.
Прогноз
Сейчас 14-летняя Лиза находится в палате травматологии детской больницы. Врачи запрещают ей вставать: травма позвоночника слишком серьезная. У постели Лизы неотлучно дежурят близкие. За здоровье своей воспитанницы переживают и учителя гимназии, где учится Лиза. По словам директора гимназии, Лиза — одна из лучших учениц…
Родные школьницы настроены решительно. Татьяна Сатарова намерена прийти на прием к прокурору Заволжского района. Как нам стало известно, прокуратурой Заволжского района Твери инициирована по этому происшествию доследственная проверка.
Еще в июле 2017 года наша газета сообщала про это брошенное здание, про то, что бывшая школа превратилась в настоящий притон. Тогда же депутаты гордумы Александр Оводков и Дмитрий Фадеев обращались к руководству областного Госархива, к властям города. Но мер, как мы видим, никто не принял. За два года здесь ровным счетом ничего не изменилось. Не подействовало на руководство областного Госархива и полученное ранее представление от районной прокуратуры об устранении нарушений по факту беспрепятственного доступа посторонних лиц в заброшенное здание. Страшно представить себе, что же должно произойти, чтобы преступному бездействию чиновников все-таки был положен конец?!
Светлана Алексеева