В Старицкий отдел полиции позвонили взволнованные жители деревни Боярниково и сообщили о ЧП. 18-летняя местная жительница оставила своего двухлетнего малыша дома одного — без еды и без одежды!
Как выяснилось, взяв с собой младшего годовалого сына, Елена уехала в неизвестном направлении… Вскоре в деревню прибыла следственно-оперативная группа.
Взломав дверной замок, следователи зашли в дом и испытали настоящий шок. Посреди грязной комнаты стояла детская кроватка без матраса, в которой, свернувшись калачиком, лежал ребенок. На малыше не было одежды, он громко плакал…
— Мальчик был в ужасном состоянии, – вспоминает начальник старицкой полиции Сергей
Беляев. – Похоже, он давно не пил и не ел. И очень замерз…
Несчастного малыша немедленно доставили в Старицкую ЦРБ, после чего — в областную детскую больницу. Жители деревни рассказали полицейским, что мальчика мать родила, когда ей было шестнадцать. Через полтора года она родила второго ребенка…
Мать вернулась домой через пару дней. При разговоре с полицейскими она вела себя, как будто ничего не произошло. Похоже, судьба родного ребенка ее мало интересовала.
Кстати, в этой же деревне живет бабушка Елены – Таисия Леонидовна. Нам она рассказала, что давно не общается со своей внучкой, потому что не может смотреть, как та обращается с собственными детьми.
— Я сама вырастила шестерых детей, — говорит Таисия Леонидовна. – А Лена запросто может оставить детей дома одних, а сама куда-то уехать… Насколько я знаю, она живет на детские пособия и о сыновьях мало заботится. Мне очень горько осознавать, что это происходит с моими родными людьми…
Нам стал известен тот факт, что ранее Станислав полгода жил в тверском Доме ребенка, куда его определила мать после рождения второго сына. Через полгода мальчика вернули в семью…
Мы связались с директором Центра социальной защиты населения Старицкого района Людмилой Соколовой. Она нас заверила, что никаких сообщений о том, что Елена плохо обращается со своими детьми, к ним раньше не поступало.
— Мы узнали от полиции о происшедшем, — говорит Людмила Владимировна. – Этой семье мы оказывали продуктовую помощь…
Как нам стало известно, сейчас следствие решает вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении горе-матери по 125-й статье Уголовного Кодекса РФ: «Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству или вследствие своей беспомощности». Санкция по данной статье предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до одного года. Малыш теперь находится в Конаковском детском доме…
Глеб Нестеров