После драки в стенах школы 15-летний Артем просидел два урока с сотрясением головного мозга и сломанной рукой! Учителя даже не удосужились вызвать ребенку «скорую» или хотя бы школьного медика
ЧП случилось в тверской средней школе №29. 3 сентября, около 11 часов классный руководитель 9-го класса Ирина Ушакова выдала ученикам ведомость, чтобы ребята расписались в получении учебников. Эта ведомость оказалась на парте у Ивана. К нему и подошел Артем, чтобы также поставить подпись, но неожиданно натолкнулся на агрессию и грубость.
— Ваня повел себя по-хамски, — утверждает мама Артема, Оксана. — Матом он заявил моему сыну, чтобы тот возвращался за свою парту!
Говорят, мальчишки сцепились прямо в классе, но их разняли. Тут же прозвенел звонок, все расселись по местам, начался урок алгебры…
Драка
Драка продолжилась на большой перемене – на 2-м этаже, перед кабинетом русского языка и литературы. Очевидцы рассказали «МВ», что ребята дрались ожесточенно… Наконец драчунов растащила завуч. К этому времени у Артема уже была сломана рука, из рассеченной губы текла кровь, а самое страшное – он получил черепно-мозговую травму… И мальчик в таком состоянии продолжил учебу! Да, да, превозмогая боль и отвратительное самочувствие, он отучился еще два урока. И никто из педагогов, видя, в каком плачевном состоянии находился подросток, не удосужился не только вызвать «скорую», но и хотя бы показать пострадавшего школьному медику.
— Мы трижды предлагали детям обратиться к медработнику, но они отказались, — говорит классный руководитель Ирина Ушакова.
На этом педагоги и успокоились. Потрясающее равнодушие!
Травмы
В третьем часу дня Артем, весь избитый, пошел домой. Бабушка Татьяна Васильевна, увидев внука, схватилась за сердце. Лицо у Артема представляло собой один сплошной синяк… «Со мной все в порядке», — тщетно пытался успокоить бабушку Артем, а сам еле-еле стоял на ногах.
Дозвонившись до дочери, Татьяна Васильевна уложила внука в постель. Мама мальчика быстро вернулась домой с работы и на такси повезла Артема в ближайшую больницу. Оттуда их направили в детскую областную больницу.
Нейрохирурги, осмотрев подростка, выявили у него закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, перелом руки, не считая ушибов и ссадин. В больнице Артем провел неделю. 9 сентября школьника выписали домой. Мама Артема говорит, что сыну пока по-прежнему плохо. Но мальчик уговорил маму забрать его из больницы.
Сейчас Артем находится на амбулаторном лечении.
— Почему в школе моему сыну не вызвали «скорую», а позволили отсидеть два урока? – недоумевает Оксана. – А если бы ему стало хуже по пути домой? Травма-то оказалась серьезной! И почему учителя не показали моего сына штатному медработнику?! Наверное, ему не составило бы труда прийти в класс и осмотреть пострадавших…
Равнодушие
Как нам стало известно, о драке в школе мама Артема узнала из … СМС-сообщения от классного руководителя. Эсэмэска пришла, когда заканчивались уроки… Оксана показала нам это сообщение: «Добрый день, Оксана Николаевна! У нас в школе ЧП, Артем с Ваней сильно подрались… Разнимали завучи. Поговорите с сыном. В школе такое недопустимо». Видимо, педагогов волновало лишь соблюдение дисциплины в школе, ну, а на здоровье учеников наплевать. Это наше предположение лишний раз доказывает поведение директора школы, Ольги Нестеровой.
Все, что мы услышали от Ольги Анатольевны по поводу недавнего ЧП, было: «А у вас имеется разрешение пресс-службы городской администрации на беседу с нами?» И все. По факту, кроме неоказания помощи пострадавшему — налицо полное равнодушие педагогов к конфликту, произошедшему между учениками. Ведь известно было, что ребята подрались еще перед уроком алгебры. Значит, нужно было на перемене: убедиться, что конфликт исчерпан и не будет дальнейшего выяснения отношений. Ну, и, конечно, вопиющая ситуация, когда школьник со сломанной рукой и черепно-мозговой травмой после уроков один пошел домой. Ведь с ним могло произойти самое страшное, вплоть до смертельного исхода – черепно-мозговые травмы очень коварны. Вот что нам рассказал по этому поводу нейрохирург Тверской городской больницы скорой медицинской помощи Александр Пяк:
— В острый период черепно-мозговой травмы возможна угроза жизни. В данной ситуации вначале не было известно, какую именно травму получил школьник. Тяжелая форма закрытой черепно-мозговой травмы может сразу не проявиться, поэтому мы госпитализируем таких больных, чтобы в условиях стационара наблюдать их. И, разумеется, только в больнице можно оказать квалифицированную медицинскую помощь. Подчеркну, что в результате полученной черепно-мозговой травмы пациент нуждается в срочной госпитализации в нейрохирургическое отделение для наблюдения в острый период! В данном случае мальчику, конечно, повезло. Последствия могли быть куда более печальными…
Следствие
На днях мама Артема написала заявление в Заволжский отдел полиции Твери с просьбой провести проверку по факту избиения ее сына в школе. Вскоре такое же заявление в полицию пришло и от мамы второго школьника. Тот якобы в недавней драке получил трещину кости носа. Мы дозвонились до мамы Ивана, однако беседовать с нами она категорически отказалась, дав понять, что не хочет этой публикации.
Сейчас этим делом активно занимается полиция. В пресс-службе УМВД России по Тверской области нам уточнили, что идет доследственная проверка. Обеим сторонам дали направление на прохождение судебно-медицинской экспертизы – чтобы установить тяжесть полученных увечий. Только после этого будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела.
Светлана Алексеева