В пяти километрах от Твери варварски вырубается вековой сосновый бор
Работы по вырубке леса у деревни Баламутово Калининского района ведутся днем и даже ночью при свете прожекторов. Лес уже практически уничтожен.
Жители деревни готовы грудью встать на защиту своего леса, но силы не равны. Неужели чиновники и лесные предприниматели твердо решили уничтожить бор, который расположен в километре от деревни и являлся любимым местом отдыха не только местных жителей, но и тверичей? На вырубку леса брошены трактора и крупные силы азиатских лесорубов, вероятнее всего, не имеющих права на работу в Российской Федерации. От всего этого безобразия за версту воняет махровой коррупцией.
Договор
В ответ на просьбы жителей деревни предоставить документы на вырубку леса, рабочие прячутся в вагончиках. Местным жителям пришлось пойти на крайнее меры и забрать одну из пил у азиатов, чтобы те вызвали своего хозяина, который представился Русланом. Тот предоставил договор, по которому ведутся работы. Согласно этому документу, продавцом леса является «Тверское лесничество Тверской области» в лице Игоря Федорова, а покупателем – ГБУ «Лесозащитный противопожарный центр – Тверьлес» в лице Андрея Смирнова. Лесозащитники приобрели участок замечательного бора в Оршинском лесничестве площадью более 5 гектаров всего за 328 500 рублей. Кубометр древесины на корню у них получился по 200 рублей. Хотя рыночная цена леса, как минимум, в три раза выше. Согласно договору: форма рубки – сплошная; вид рубки – рубка погибших и поврежденных лесных насаждений.
Варвары
У жителей деревни нет сомнений, что ГБУ «Лесозащитный противопожарный центр – Тверьлес» никакого отношения непосредственно к вырубке леса не имеет. Работы ведутся лесным предпринимателем Русланом, который получит огромный доход от вырубки бора. Уже сейчас на месте леса находится огромное поле, заваленное штабелями спиленных деревьев. Визуально объем древесины куда больше тех 1 630 кубометров, что указаны в договоре.
Это был самый чистый лес в округе, росший на сухой возвышенности. Там не было больных деревьев, не было бурелома. Там водилась куча зверья от зайцев и лис, до лосей и медведей. На поле возле бора каждую весну и осень отдыхали перелетные стаи диких гусей и лебедей. Это была настоящая русская сказка. Со всей Твери сюда приезжали люди, чтобы собирать ягоды, отборные боровики и лисички. Теперь леса нет. И, наверное, уже никогда не будет. Охочие до денег варвары его убили.
Совсем недалеко от вырубки находится буреломный лес с больными деревьями, но он интереса у ГБУ «Лесозащитный противопожарный центр – Тверьлес» не вызвал. Ведь на таком лесе невозможно заработать. Тогда зачем его защищать? Надо выкупать у лесничества и валить только хороший лес, и плевать на людей и природу!
Коррупция
Налицо, как нам кажется, коррупционная составляющая. «Тверское лесничество Тверской области» за копейки продало ГБУ «Лесозащитный противопожарный центр – Тверьлес» участок шикарного леса с прекрасной деловой древесиной под санитарную рубку. ГБУ, в свою очередь, отдало его под разработку предпринимателям. Полученная от продажи леса прибыль, очевидно, будет «распилена» между предпринимателями и чиновниками. В результате государство остается без денег, жители Твери и Калининского района без леса, а коррумпированные чинуши и лесные бизнесмены с баснословными барышами.
Сход
3 марта жители деревни Баламутово собрались на стихийный сход. Люди потребовали от властей незамедлительно принять меры и спасти хотя бы остатки бора. В последние дни лесорубы, видя активную позицию жителей деревни, резко ускорили ход работ. Пилы в лесу не умолкают ни на секунду. Деревню заволакивает дымом от десятков костров, на которых варвары сжигают порубочные отходы. Вот, что рассказала нам жительница деревни Татьяна Снегирева:
— Мы решительно намерены остановить этот беспредел! Мы уже направили заявление в прокуратуру, а если надо, до администрации Президента дойдем. Годами уничтожались леса вокруг нашей деревни. Тверское лесничество не исполняет свои прямые обязанности. Вырубки прошлых годов новыми саженцами не засаживаются. О лесозащитном центре мы не слышали никогда, до сегодняшнего времени. Вот как, оказывается, они лес защищают. Отдают под вырубку чеченцам. Сейчас вот уничтожают последний хороший бор! Совсем на людей наплевать. Лишь бы карманы свои ненасытные набить. А вы представляете, что будет с нашей деревенской дорогой, когда по ней пройдут десятки, если не сотни лесовозов? Да она в кашу превратится, равно как и поля ЗАО «Калининское» вокруг Баламутово. Мы грудью встанем, чтобы не пустить их в деревню. Мы понимаем, что столкнемся с лесной мафией, что, возможно, начнут гореть наши дома и машины. Надежды на наши власти и полицию у нас мало. Создается впечатление, что все они там одним миром мазаны. Если мы сами не встанем на защиту своего леса и своей деревни, то вскоре будем жить в болоте с развороченными дорогами в окружении догнивающих пней…
Итак, несмотря на оптимистичные заверения власти, лесов вокруг Твери практически уже не осталось. Каким местом думают те, кто обязан по долгу службы отвечать за сохранность и приращение наших лесных богатств? Такое впечатление, что вместо голов на плечах у этих господ пеньки от спиленных деревьев. Вот поистине потомки Буратино…
Илья Гусаров
P.S. Поздним вечером 2 марта к автору этой статьи (который является жителем Баламутово) приехали граждане, представившиеся чеченцами, и, угрожая уничтожением имущества, потребовали «ответить за свои действия и не совать нос в их дела». Хотелось бы спросить правоохранительные органы Тверской области: как жить будем? По законам Российской Федерации или по бандитским понятиям? И какая нынче получается власть в Верхневолжье? Может, эти господа предложат внести соответствующие изменения в Конституцию России, которая сейчас так бурно обсуждается? Самое время…