В Твери родителям детей-инвалидов предлагают отправить своих малышей в социальный приют, чтобы те не создавали проблем.
Широкий отклик получила наша статья «Последняя надежда» (в номере «МВ» от 7 октября), посвященная проблемам семей, воспитывающих особенных детей в возрасте от 3 до 7 лет. Им отказывают в выдаче пособий для малоимущих семей, видимо, полагая, что они и так слишком богаты. В редакцию «МВ» звонят родители малышей со словами благодарности за проявленное неравнодушие. Но, похоже, что, кроме СМИ, их проблемы больше никого не волнуют. В отличие от руководства других регионов России, тверские власти полагают, что семьи с больными детьми сами как-нибудь справятся со своими трудностями. Как нам сообщают мамы детей-инвалидов, на встречах с чиновниками и депутатами от них отмахиваются, словно от назойливых мух, мешающих спокойно жить и работать на благо народа. Со слов родителей, именно так поступил руководитель фракции «ЕР» в гордуме Илья Холодов. Сначала он изобразил бурную деятельность, собрав круглый стол, якобы для решения вопроса с выдачей пособий. Когда же решить проблему с наскока не удалось, просто стал игнорировать родителей и заявил, что работать с их группой больше не намерен. Между тем, во всем цивилизованном мире помощь семьям с детьми-инвалидами является мерилом отношения государства к своим гражданам, нуждающимся в помощи. Увы, но у ответственных работников Тверской области, видимо, другие приоритеты.
На днях в редакцию «МВ» позвонила Ирина Ступицкая – мама двоих детей. У 7-летнего Олега особенности ментального развития. У 3-летней Миры серьезное заболевание желудочно-кишечного тракта. Ей необходимо (и положено по закону) санаторно-курортное лечение. Рассказ женщины поразил нас цинизмом, с которым некоторые дамы из регионального министерства здравоохранения подошли к ее проблеме.
— Жизнь сложилась таким образом, что я воспитываю детей одна, — рассказывает Ирина Ступицкая. — Когда Мирочке прописали санаторно-курортное лечение, я попросила выделить путевку и на старшего сына, ведь мне совершенно не с кем его оставить. На что получила категорический отказ. Я обзванивала кабинеты министерства здравоохранения Тверской области с просьбами о помощи. Меня долго пинали от одной сотрудницы к другой, но, в конце концов, удалось дозвониться до некоего специалиста по педиатрии. Женщина прямо сказала: «Если не с кем оставить сына, то лечите дочь сами. Путевки на двоих детей вам не светит». Я не успокоилась и пошла на прием к начальнику отдела охраны здоровья матери и ребенка тверского министерства здравоохранения Ольге Носелидзе. Вместо того, чтобы помочь, она предложила мне задуматься над тем, чтобы на время отправить сына… в социальный приют. Вы представляете, как Олежка с его особенностями в развитии сможет адаптироваться в приюте с другими детьми?! Да он просто не выдержит разлуки с матерью…
Казалось бы, это частная проблема отдельно взятой семьи. Но она ярким образом демонстрирует равнодушие наших властей к людским проблемам. Такое ощущение, что некоторые наши чиновницы, дослужившись до министерских кресел, напрочь потеряли совесть и элементарное человеческое сочувствие. Неужели так трудно выделить дополнительную путевку в санаторий ребенку-инвалиду?