В Тверской области малышам-инвалидам отказывают в выдаче пособий, которые положены малоимущим семьям с детьми в возрасте от 3 до 7 лет
В редакцию «МВ» обратились матери Тверской области, чьи дети являются инвалидами с рождения. Вот строки из письма, подписанного отчаявшимися женщинами: «Мы привыкли быть в тени. Мы – изгои для общества. Мы обуза, и нас, и наших детей не считают за людей… Нас сторонятся, нас стараются не замечать, обходить, или отворачиваться, когда мы проходим мимо. Мы привыкли. Нас нет!»
Матери детей-инвалидов пытаются попасть на прием к губернатору Тверской области, чтобы донести до него свою проблему. Полагаем, что до губернатора письмо матерей просто-напросто не дошло, затерявшись где-то в секретариате областного правительства…
Проблема
Мы поговорили с Викторией Елисеевой, матерью пятилетнего ребенка-инвалида, одной из 13 женщин, подписавших обращение к губернатору. Вот ее рассказ:
— Поймите, рождение особого ребенка это всегда случайность, всегда стечение обстоятельств. Особые дети приходят в этот мир, чтобы напоминать взрослым о том, что жизнь хрупкая и непредсказуемая штука. Мы не жалуемся, мы привыкли. Это в других странах люди с инвалидностью являются частью общества, имеют право быть услышанными и вести полноценную жизнь. У нас – нет. Мы особо и не претендуем, хотим лишь чуточку внимания и сострадания. Но в Тверской области и это отсутствует. Чтобы получить более или менее приличное лечение, мы возим своих детей в Москву. В Твери нет нормальной реабилитации, нужных лекарств и обследований. Путевки в санаторий дают раз в несколько лет, хотя положено ежегодно. Чтобы зарегистрироваться в качестве малоимущих для получения жилья, надо обойти 24 инстанции. И доказать, что у тебя нет лодки. Представьте, квартиры у меня нет, а лодку купила… В других городах России органы соцзащиты в период пандемии помогали родителям особенных детей. В Твери про нас забыли. Соцзащита раз в год лично мне выдает материальную помощь в размере 6 000 рублей и новогодний подарок. На этом все! Подгузников выдают по три штуки на сутки. Они такого низкого качества, что если чуть не уследишь – ребенок «плывет». Вот бы чиновников, которые их закупают, в такие памперсы одеть, пусть почувствуют все прелести…
Мы ко всему привыкли. Однако лишение нас пособия на детей от 3 до 7 лет, которое выдается малоимущим семьям во всей России по инициативе Владимира Путина, нас возмутило. Отказывая в выдаче этих пособий, чиновники указывают, что душевой доход наших семей превышает прожиточный минимум, установленный в регионе. При этом они учитывают выплаты ЛОУ (лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособным гражданином). Но ведь существует Постановление Правительства РФ № 512 от 20 августа 2003 года, согласно которому выплаты ЛОУ в доходах семей не учитываются. Во многих регионах России – в Ленинградской области, в Краснодарском крае, в Севастополе, в Липецке – выплаты ЛОУ в доход не учитывают. У нас же учитывают! Видимо, тверские чиновники полагают, что мы со своими больными детьми жируем и отнимаем у них последний кусок хлеба…
Выход
Известно, что Правительство Тверской области принимает серьезные меры по поддержке семей с детьми. По инициативе Игоря Рудени им установлены существенные региональные преференции. Эти семьи, например, получают субсидии на покупку автомобилей, освобождаются от уплаты транспортного налога, им компенсируют стоимость зубных протезов и выдают субсидию на приобретение школьной формы…
Так, может быть, стоит задуматься над тем, что и особенные дети нуждаются в поддержке? Они ведь ни капли не виноваты в том, что родились не такими, как все. Они такие же дети… Только им и их родителям куда сложнее, чем другим. Может быть, не стоит из-за бюрократических проволочек лишать их помощи в размере 5 700 рублей в месяц?