Шокирующие события, отдающие откровенной уголовщиной, разворачиваются в автокооперативе №9 города Твери. Своей кульминации они достигли под Новый год…
Автокооператив №9 находится на улице Хрустальной в Твери. Это один из самых больших автомобильных кооперативов областного центра на три тысячи гаражей.
Уже более 20 лет председателем кооператива является Дмитрий Колобков. В замах у него был Аркадий Морозов. До недавнего времени Дмитрий Колобков отвечал за общие вопросы, Аркадий Морозов – за работу персонала и хозяйственный фронт работ. Черная кошка между управленцами пробежала в начале прошлого года из-за разного подхода к исполнению незаконных требований налоговой инспекции. Председатель предлагал обращаться в суд, а Морозов – решать проблему окольными путями. Позже Арбитражный суд Тверской области подтвердит правильность пути, выбранного председателем кооператива…
Конфликт
В январе 2021 года состоялось очередное собрание членов кооператива, на котором всплыл вопрос о пяти боксах, оформленных как административное здание. На протяжении многих лет Аркадий Морозов сдавал эти боксы в аренду коммерсантам, но кооператив денег за них не получал. Аркадий Морозов пояснил, что арендаторы якобы чем-то помогают кооперативу. Было понятно, что дело тут «мутное» и, скорее всего, деньги уходят в его личный карман.
Со слов Дмитрия Колобкова, в марте этого года Аркадий Морозов напал на него в здании правления и ударил кулаком в лицо. Председатель подал заявление в полицию и вынужден был уйти на больничный. Выйдя с бюллетеня, Дмитрий Борисович обнаружил, что в кооперативе совершена попытка переворота. Он был лишен доступа к печати, документации и электронной базе предприятия. Тогда председатель поменял электронную подпись и нанял нового бухгалтера. В присутствии ЧОП он вскрыл сейф и получил доступ к документации, печати и деньгам кооператива. Полиция, кстати, признала его действия законными.
В ходе проверки Дмитрий Колобков обнаружил, что из 12 сторожей, оформленных в автокооперативе, 8 – «мертвые души». Вместо них на работу выходили другие граждане, которые получали меньшую зарплату и не имели отпусков, а соответственно не видели и отпускных денег. Вместо уходящих в отпуска работников предприятия – механика, электрика, дворника и уборщицы – на работу из года в год принимались близкий родственник и друзья Аркадия Морозова, которых в кооперативе никто не видел. Если прибавить историю со сдаваемыми в аренду боксами, получалось, что господин Морозов имел нехилый «левый» доход, а само товарищество не досчитывалось больших денег.
Противостояние
Естественно, что Аркадий Морозов не хотел лишаться «хлебного места». В соцсетях стала распространяться откровенная ложь про Дмитрия Колобкова. В автокооперативе некто развесил подложные объявления, что председатель является злостным должником по членским взносам. Было очевидно, что идет информационная подготовка к атаке на кооператив. И она не заставила себя ждать…
В июне этого года Аркадий Морозов и его друзья обошли часть владельцев гаражей, предлагая им подписать некие документы. В итоге, 10 июля у здания правления собралось порядка 50-60 человек, часть из которых даже членами кооператива не являлись. Этот митинг позиционировался, как внеочередное собрание участников гаражного товарищества.
В кооперативе без малого 3 тысячи гаражей, так что ни о каком кворуме речи не шло. Липовое собрание приняло решение избрать нового председателя правления, которым стал гражданин Юрий Пышнограй. На тот момент он был действующим полицейским московского метрополитена. А по совместительству — коммерсантом, который бесплатно пользовался арендованными боксами для ремонта и перепродажи автомобилей.
Суд
Господину Пышнограю удалось протащить протокол липового собрания через нотариальную палату и зарегистрировать в налоговой инспекции документы о назначении его председателем кооператива. Дмитрий Колобков вынужден был обжаловать эти действия в суде.
Похоже, захватчики, осознавая, что суд им не выиграть, попытались оказать на Дмитрия Колобкова мощное психологическое давление. Председатель кооператива уверен, что именно они неоднократно резали колеса на его автомобиле. В ночь на 28 сентября, накануне очередного судебного заседания, на улице Скворцова-Степанова в Твери была сожжена машина его дочери «Шевроле Авео». Этой машиной долгое время пользовался сам председатель кооператива. По версии Дмитрия Колобкова, поджог был не чем иным, как откровенной попыткой запугать председателя и заставить отказаться от исковых требований. Сейчас этим делом занимается полиция.
Но Дмитрий Колобков не отступился. 13 декабря суд встал на его сторону. Решение внеочередного собрания автогаражного кооператива № 9 от 10 июля 2021 года и увольнение Дмитрия Колобкова было признано незаконным. Суд потребовал немедленно восстановить его в должности председателя.
Казалось бы, больше ничего не должно препятствовать нормальной деятельности кооператива. Но, похоже, что бывшему полицейскому Юрию Пышнограю и стоящему за ним Аркадию Морозову на суд и закон плевать. Придя на работу, Дмитрий Колобков обнаружил, что здание правления наглухо закрыто. По документам Пышнограй сдал добротное помещение площадью в 58 квадратных метров в аренду господину Морозову на 5 лет за 500 рублей в месяц. При этом оплата тепла и электричества этого помещения по договору возложена (внимание!) на членов автокооператива. Расторгать договор аренды, согласно условиям липовой бумажки, нельзя. Иначе неустойка – миллион рублей. Особый пункт договора аренды предусматривает тайну, в которой его условия должны сохраняться.
В то время, как Дмитрий Колобков уже более двух недель не может попасть на работу и реализовать решение суда, господа Пышнограй и Морозов открыли собственное правление в гараже последнего. Там они, по нашим сведениям, ведут управленческую деятельность и даже принимают членские взносы. Куда пойдут эти взносы? Вопрос риторический. По нашим сведениям, у кооператива уже растет долг за электроэнергию.
На наш взгляд, в действиях бывшего полицейского могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного частью 2 статьи 315 УК РФ – воспрепятствование исполнению решения суда. А это до 2 лет лишения свободы, между прочим. Полагаем, что правоохранительные органы должны немедленно вмешаться в ситуацию и пресечь незаконные действия своего бывшего коллеги Пышнограя и его товарища Морозова.
Тимофей Русов