В Бологом местный рыбак и сотрудники «скорой помощи», рискуя собственными жизнями, вытащили из ледяной полыньи детей. А пресс-служба областного МЧС приписала геройское спасение ребенка своим пожарным.
Увы, но подобное происходит уже не первый раз. Терпящих бедствие людей спасает кто-то из очевидцев происшествия, а потом лавры героев достаются сотрудникам МЧС. За последнее время мы уже несколько раз сталкивались с подобными метаморфозами и можем ответить за свои слова.
Мы с большим уважением относимся к представителям оперативных служб МЧС, отдаем дань их нелегкому труду, действительно сопряженному с риском и мужеством. Но нельзя идти против правды, тем более получать поощрения и награды за чужие героические действия. Это по меньшей мере аморально.
В спасательной операции, о которой пойдет речь в этой публикации, бологовские пожарные тоже поучаствовали, действуя весьма профессионально. Но все же главными героями, спасшими детей, были не они. А вот об этих-то людях в материале, опубликованном на официальном сайте МЧС по Тверской области, не сказано ни слова. Зато их мужественные действия приписаны пожарному караулу. Кто и зачем в очередной раз пытается погрешить против истины, приписывая чужие заслуги штатным спасателям? Может быть, желание пропиарить собственную службу или получить поощрительные премии и награды? Думается, эти вопросы должны заинтересовать руководство областного МЧС. Вряд ли нашим спасателям нужны дутые герои. Среди сотрудников МЧС и без того немало мужественных и героических людей. И им чужая слава без надобности.
А теперь мы постараемся рассказать с помощью очевидцев, как на самом деле происходило спасение детей, провалившихся под лед.
Тонут!
23 марта около часа дня линейная бригада «скорой помощи» города Бологое возвращалась на подстанцию после очередного вызова. УАЗик «скорой» проезжал по Первомайскому мосту через озеро, как вдруг фельдшер Алексей Лупкин увидел человека, ползущего по льду к полынье, в которой… тонули дети!
— Мальчишки, на вид лет десяти, вдвоем отчаянно барахтались в ледяной воде, — рассказывает корреспонденту «МВ» санитар Светлана Годовикова. – А в другой полынье тонул еще один ребенок!
Водитель «скорой» Борис Александров мигом заглушил мотор. Он бросился спасать детей, на бегу скидывая с себя верхнюю одежду и обувь…
Идти по тонкому льду было невозможно – он не выдержал бы веса взрослого человека. Борис Станиславович пополз по-пластунски по льду к полынье, где тонули дети. Однако, продвинувшись метров на десять, он провалился под лед…
— Я стал ломать локтями лед перед собой… И таким образом сумел как-то выбраться из ледяной воды. Но понял, что к тонущим детям мне точно не подползти, — говорит Борис Станиславович.
Ситуация
Мальчика из другой полыньи вытащил местный рыбак (это его, ползущего по льду, заметил с моста фельдшер). А в ледяной воде оставались два ребенка… Их надо было срочно спасать! Но как?
Работники «скорой», фельдшер Алексей Лупкин и санитар Светлана Годовикова, тормозили на мосту все проезжающие мимо машины. Спрашивали у водителей веревку, поясняя, что она нужна для спасения тонущих детей. Похоже, спасти их можно было, только кинув веревку с моста — прямо в полынью.
— А что нам еще оставалось делать? — говорит Светлана Николаевна. — К полынье не подберешься: лед слишком тонкий…
Тем временем мальчики теряли силы. Один из них стал уходить по воду. А второй как-то сумел зацепиться за край льдины. По ней он и выбрался на лед, уже почти без сил. А его 11-летний друг тонул…
— Я видел, что мальчишка вот-вот уйдет под воду! — говорит Борис Александров. — Как мог, подбодрял ребенка. Разговаривал с ним, чтобы постоянно держать сознание ребенка ясным, не дать ему уйти под воду…
Спасли!
К счастью, у одного из водителей нашлась в багажнике длинная веревка, которую Светлана с Алексеем и бросили с моста в полынью.
При помощи веревки удалось вытащить мальчугана на лед. Крикнули ему, чтобы лежал и не двигался. Тем временем, к озеру уже подбегали спасатели бологовского отделения МЧС, которые помогли ребенку выбраться на берег, и сразу передали его фельдшерам «скорой».
— Мы его закутали в теплые вещи и повезли в приемный покой нашей больницы, — говорит Светлана Годовикова. — Мальчик замерз так, что не мог даже разговаривать…
В больнице
Ребенка, поступившего с сильным переохлаждением, медики на всякий случай поместили в реанимацию. Дело в том, что при осмотре 11-летнего Кирюши (так зовут спасенного) выяснилось: у мальчика есть серьезная врожденная патология.
— У ребенка была угроза жизни сама по себе, — говорит заместитель главного врача по поликлинической работе, врач-педиатр Бологовской ЦРБ Валерий Подстречный. — Я боялся, что эта ситуация спровоцирует рецидив по основному заболеванию. Не могу назвать диагноз, но врожденная патология у мальчика более чем серьезная…
Однако, к счастью, ухудшения состояния ребенка не произошло. Так что уже через сутки мальчика перевезли в обычное детское отделение, где врачи его еще понаблюдали пару дней, после чего выписали из больницы.
Как нам стало известно, никто из родителей мальчиков, тонувших в озере, даже не попытался разыскать и поблагодарить людей, которые спасли жизни их детям…
Светлана Алексеева