Ничейную землю в Твери видели? Поезжайте на окраину и на выезде из города, на Бежецком шоссе, прямо напротив «пушки» можете лицезреть. Это граница Заволжского района Твери и Калининского района области. И прямо на этой границе, на самой обочине шоссе привольно раскинулся рынок, на котором выезжающие из города граждане могут отовариться саженцами, краской и прочей необходимой на даче всячиной.
С одной стороны — хорошо, ездить далеко не надо. С другой, торговля в метре от движущихся машин, это, как-то… Одним словом, мы решили узнать, кому пришло в голову дать разрешение устроить базар в данном конкретном месте. И с удивлением обнаружили: о нем никто не знает! В смысле, никто «из начальства».
То, что стихийный рынок находится все же в черте города, нам подтвердили в администрации Калининского района. Главный специалист отдела архитектуры Вячеслав Кузнецов, сославшись на данные карты, заверил нас, что так оно и есть, а стало быть, за все безобразия, на означенной территории творящиеся, город и отвечает.
После некоторого замешательства, этот факт признали и в отделе благоустройства и ЖКК администрации Заволжского района, опять же сверившись с крупномасштабным планом. Но в ответ на наше сообщение о наличии на подведомственной территории незаконного рынка, сотрудники администрации прямо по телефону сделали большие и честные глаза, и заявили, что об этом факте им ничего не известно. Порекомендовав непонятливым журналистам обратиться в Управление потребительского рынка администрации Твери, где, вроде как, должны знать все про торговые точки, законные и не очень.
Вы, наверное, уже догадались. Первое, что мы услышали от сотрудников управления (помимо удивленных междометий) была фраза: «А разве это наша территория? Это же Калининский район». Пришлось снова лезть в карту…
Некоторую ясность удалось внести только начальнику управления, г-ну Сивицкому. Вадим Станиславович оказался единственным из облеченных властью, кому о незаконном рынке известно. По его словам, в городе таковых далеко не один, и к ним принимаются меры, в виде предписаний о закрытии, выданных прокуратурой и самой администрацией города. Но вот до данного, конкретного, руки пока не дошли. Впрочем, уже на этой неделе, по словам начальника управления, свет увидит постановление главы администрации города об организации ярмарочных зон. Зон таких будет, вроде, восемь, а все прочие торжища объявят окончательно беззаконными и пустят в расход. Так нам, по крайней мере, сказали.
Самое интересное, что о существовании вышеописанного стихийного торга не знают и правоохранители.
Начальник отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ УФНС по Тверской области Ирина Шемшура, также узнала о нем с наших слов. По словам Ирины Валерьевны, территория эта подведомственна 12-й межрайонной инспекции, но вот о расположенном на ней рынке налоговики ничего не знали. Нас тут же заверили, что немедленно проведут проверку и разберутся: кто, что и почему.
Примерно такой же была реакция на сообщение с аналогичным текстом у заместителя начальника отдела организации применения административного законодательства УМВД по Тверской области (бывшая муниципальная милиция) Михаила Бурцева. О рынке сотрудникам ООПАЗ не известно, и вообще, все что по закону они могут сделать, это приехать на место и составить протокол о незаконной предпринимательской деятельности.
Как говаривал легендарный начальник отдела борьбы с бандитизмом Одесского УГРО Давид Курлянд: «Картина маслом»… По Бежецкому шоссе ежедневно проезжают десятки тысяч людей. И что, среди них ни разу не оказалось никого из ведомств, в которые мы обращались? Более того, чиновники даже не знают, на чьей территории происходит все это безобразие. Все, кроме Вадима Станиславовича, конечно.
Налоговая не знает о неуплаченных налогах, полиция о незаконной торговле, чиновники не могут разобраться с границами районов… Короче, борьба с незаконной торговлей в городе, похоже, ограничивается разгоном бабушек с огурцами в его центре и показательным сносом торговых павильонов, «уродующих архитектурный облик» областной столицы.
Что ж, подождем, пока кто-то из продавцов или покупателей стихийного рынка «У пушки» не будет задавлен непосредственно на месте торговли. До проезжающих машин там метр, не больше. Тогда и границы определятся и с подчиненностью территории, наверное, прояснится.
Николай Тарасов